Круглый стол для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду».
материал (младшая группа) на тему

Круглый стол для родителей адаптация ребенка к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley_adaptatsiya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 «Дельфин»

городского округа Тольятти

Круглый стол для родителей

«Адаптация ребёнка к детскому саду».

Подготовила педагог-психолог

Матюшина Д.С.

Тольятти 2015г.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее мини-собрание, которое посвящено вопросу адаптации детей к детскому саду. Многие  из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться.

1. Игра «Знакомство».

  • Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.
  • Мой ребенок (какой ребенок по характеру).
  • Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители.

Ну, вот мы и познакомились. А теперь хотелось бы поговорить об адаптации.

Консультация:

Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

В этот период дети ведут себя по-разному:

некоторые начинают плакать при виде д/с, а иногда ещё дома, цепляются за родителей – это демонстрация своего протеста родителям; другие, молча, забиваются в угол, отказываются от помощи, от игрушек. Сжимают свою игрушку и горестно вздыхают; есть дети, которые с первого дня хорошо идут в д/с, однако через несколько дней у них начинаются истерики и продолжаются длительное время.

Затягивать процесс расставания бесполезно. Как только за родителями закроется дверь, ребёнок через некоторое время успокаивается и идёт играть или просто наблюдает за воспитателем или за игрой других детей.

При встрече с ребёнком спокойно разговаривайте с ним, дома рассказывайте о ДОУ, о воспитателях, о детях только хорошее. Наберитесь терпения и скоро утренний плач прекратится.

Через некоторое время у ребёнка начнут завязываться контакты с детьми, и он спокойнее будет оставаться в д/с.

Большое значение в этот период имеет сон. Необходимо укладывать ребёнка пораньше. Подольше находиться с ребёнком в момент засыпания.

Если ребёнок требует, чтобы его взяли на руки и покачали, сделайте это. Когда ребёнок адаптируется к д/с, он снова будет засыпать в кровати.

В период адаптации, несмотря на щадящий режим, дети заболевают, кто-то раньше, кто-то позже – всё зависит от организма ребёнка. Дело в то, что: происходят первые перегрузки, силы уходят, организм ослабевает;

в группе ребёнок не один, кто-то чихнул, у кого-то насморк, дети играют одними игрушками – вот и передача инфекции.

Во время адаптации у ребёнка:

Может снизиться аппетит. Когда вы оставляете ребёнка на обед, он может отказаться от еды или поесть совсем немного. Зато дома будет есть, как будто не ел целый месяц. Дело в том, что у ребёнка в д/с от напряжения появляются спазмы в горле (как у вас перед экзаменом, ему тяжело глотать, а дома ребёнок расслабляется).

Ребёнок может стать плаксивым, капризным, раздражительным.

Если ребёнок хорошо говорил, может перейти на лепет.

Если давно не писал в штанишки, может снова начать. Не ругайте и не стыдите ребёнка. Это результат того, что ребёнок в непривычной для него обстановке в туалетной комнате не может расслабиться, вернувшись в группу он облегчённо вздохнёт и пописает, но уже в штанишки. Оставьте это без внимания, но сделайте вывод: не торопиться.

Иногда дети боятся заходить в туалетную комнату. В этом случае родители вместе с ребёнком должны пройти в комнату, показать, что там нет ничего страшного и туда можно сходить.

Теперь вы имеете небольшое  представление о том, что происходит с вашим малышом во время адаптации. Теперь вы знаете, что ваш ребёнок не баловник и не упрямец, и ничего не хочет сделать вам назло. Всё это всего лишь издержки адаптации, её «цена» и «плата» для ребёнка. От вас зависит, чтобы эта «плата» была минимальной, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации - в эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения.

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние. Но, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей.

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.

Предложить родителям оценить сегодняшнюю работу.

Спасибо за работу, успехов в адаптации детей к ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Адаптация ребёнка к детскому саду"

Цель консультации: выделить основные причины и трудности ,возникающие в ходе адаптации ребёнка к детскому саду;отметить факторы,помогающие успешной адаптации.Поступление ребёнка в детский сад вызывает...

Памятка для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду"

В данной памятке представлен материал для психологического просвещения родителей, который поможет им правильно организовать адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада....

Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в детском саду"

Консультация для родителей детей раннего возраста "Адаптация ребёнка в детском саду"...

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ...

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» ...