Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников (в детском саду и дома).
консультация на тему

Махмутова Гульназ Рафиловна

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, мелкая моторика (что очень важно для детей с нарушениями речи), пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей - Бисероплетение

Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников (в детском саду и дома)
Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера, даже выполненная самым простым способом плетения, всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, у дошкольника возникает непосредственная мотивация сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.
Значение этого увлекательного процесса огромно, т.к. подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, мелкая моторика (что очень важно для детей с нарушениями речи), пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость.
Начальные этапы плетения, с которыми справятся даже дети 4 лет. Для занятий вам понадобятся леска, проволока, бусинки разной величины, бисер.
«Бусы» - Обучение нанизыванию бусинки на проволоку, развитие усидчивости, терпения. На этом занятии ребенок учится нанизывать бусины на проволоку и леску.
Бусы из нескольких нитей - Продолжение обучения нанизыванию бусинки на проволоку или леску, формирование элементарных знаний по основам цветоведения и композиции.          
Цепочка с пупырышками - Знакомство с приемом изготовления петельки при нанизывании бусин на леску, воспитание умения доводить начатое дело до конца.
«Капельки» - Знакомство с техникой петельного плетения.  
Низание на 2 конца - Развитие умения нанизывать бусины сразу на 2 конца.
Цепочка «в крестик» - Знакомство с техникой плетения «в крестик», со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях.   
Цепочка «Листики» - Закрепление изученных методов плетения,  развитие самостоятельности и аккуратности при изготовлении изделия. 
На занятиях каждый ребенок постепенно научится плести начиная с простого (нанизывания бусин на проволоку), переходя к более сложному (плетение фигур простых и объемных). Научиться выбирать материал, работать в парах, проводить анализ работы, научиться изобретать что-то свое. Дети научатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их.
Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.

в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада

В работе описыываются игры и игровые приёмы для развития мелкой моторики рук. Анализируется использование игровых технологий в образовательном процессе для детей с нарушением речи....

Использование игрового оборудования по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду

Игровое оборудование по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников»

Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или но...

Статья «Нетрадиционные техники аппликации в детском саду — способ для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».

В своей статье я рассмотрела роль нетрадиционных техник аппликации в развитии творческих способностей, развитии мелкой моторики. Я постаралась раскрыть особенности аппликативной деятельности в дошколь...

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр в детском саду"

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр в детском саду.Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают...