психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей
консультация (подготовительная группа) по теме

Ераносян Кира Грантовна
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .
На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим "белым воронам" зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательно
Следы" такого отношения остались во многих языках. Например, в русском языке существует до сих пор множество примеров такого рода. "Левый товар" — товар, проданный налево, т. е. незаконным образом, или товар фальшивый, подделанный. Аналогично можно рассматривать значение словосочетаний "левый доход", "левые деньги", "левым образом" и т. п. Подобная окраска слова "левый" встречается и в выражениях, не относящихся к финансам: "как левая нога захочет", "левая сторона", "встать с левой ноги" и др.
В английском языке слово "леворукий" имеет дополнительные значения "неуклюжий", "лицемерный", "зловещий", "незаконный". Подобные связи прослеживаются во французском, итальянском, испанском, немецком языках.
Учитывая связь языка и сознания, вряд ли стоит удивляться негативному стереотипному восприятию левшей "праворуким" большинством.
К счастью, в наше время, когда ломаются многие стереотипы, само понятие "норма" приобретает менее жесткие рамки, люди становятся более терпимы к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Если раньше левшей в школе старались переучивать, "подгонять" их под праворукий класс (и учителя), то в настоящее время всем педагогам известно, что не только не надо переделывать природу, но и то, что к леворуким детям должен применяться индивидуальный подход и даже использоваться другие методы обучения, более естественные для них и поэтому более эффективные.
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается "скрытое левшество". Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Чтобы разобраться во всем многообразии этих проявлений, прежде всего разграничим понятия "леворукость" и "левшество".
Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие). Таким образом, если ваш ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п
Развивающие игры, для леворуких детей
Непослушные цепочки»
Это занятие позволяет совершенствовать мелкую моторику, а также зрительное восприятие, понимать речевое обозначение замкнутой и незамкнутой линии, закреплять понятия слов влево-вправо, вверх-вниз.
Материалы
Для занятия понадобится набор карточек различной формы, а также набор цепочек с мелким звеном.
Ход занятия
Ведущий предлагает ребенку взять цепочку тремя пальцами, после чего обвести любую фигуру, прикладывая цепочку к ней сверху. Желательно чтобы малыш называл свои действия. Ведущий должен поощрять ребенка, объясняя, какая линия называется замкнутой, а какая незамкнутой. Когда кроха начнет легко справляться с заданием, можно усложнить его, убрав карточки и попросив выложить фигуру цепочкой по памяти.
«Вылепи цифру или букву»
Такое занятие подходит для развития моторных функций, а также зрительно-моторных координаций. Ребенок при этом совершенствует аккуратность, речь и глазомер, закрепляя понятия вверх-вниз, влево-вправо, спереди-сзади.
Материалы
Для занятия необходимо подготовить карточки с изображением букв или цифр, такие же плотные карточки без изображения и пластилин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды

Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды...

Особенности подготовки к обучению в школе леворуких детей

До сегодняшнего дня не существует четкого и однозначного ответа на вопрос, что является причиной леворукости, и чем отличаются психологические характеристики леворуких и праворуких детей. Ясно одно: л...

Психологические особенности леворуких детей

Проблема адаптации ребенка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение о общепринятых норм  (не обязательно патологическое) вызывает у них опасения....