Статья: «Как организовать дома изобразительную деятельность ребенка раннего возраста 2-3 лет »
статья на тему

Храпова Полина Ивановна

Материал содержит краткие рекомендации для родителей по организации изобразительной деятельности ребенка  раннего возраста в домашних условиях. Материал может быть использован педагогами групп раннего возраста для организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:

«Как организовать дома  изобразительную деятельность ребенка раннего возраста 2-3 лет »

Условия успеха:

  • Чаще давать изобразительный материал , что-то в  свободном пользовании.(несмотря на  испачканные руки, пол, стол и т.п.) Предоставить возможность выбора материала.
  • Разнообразие материала: фломастеры, краски,  мелки, карандаши, пластилин, глина, разноцветная бумага; сюда же следует отнести и сопутствующие материалы (тряпочки, материалы), и  удобные яркие тары для хранения материала.
  • Ваше присутствие, заинтересованность и реакция на  результат деятельности ребенка: одобрение, конкретно, что  получилось (соотнести с реальностью: цвет, размер, для кого  делал)
  • Уважение к продукту деятельности ребенка: оформите,  найдите  ему место в интерьере  комнаты, квартиры вместе с ребенком.
  • Ребенок не будет действовать с материалом если: он не знает как…, боится, что его будут ругать, боится, что это будет неправильно, и не понимает для  чего это надо (стимул)
  • Если Вы несколько раз отказали ребенку в просьбе порисовать (полепить), на третий раз он Вас об этом не попросит. А на Вашу просьбу «Давай порисуем» – ответит отказом. (Долг платежом красен)

Чтобы было интересно или как привлечь ребенка:

  • Игровой персонаж, хорошо знакомый и любимый ребенком: «Поможем Зайке нарисовать морковку»
  • Если желание не возникло начните сами рисовать (лепить) , своими действиями заинтересовывая ребенка: «Ах  как красиво, как хорошо у меня получается»…«Мама, ты что делаешь»- «Я- рисую. Да вот что-то листочек  не получается, помоги мне, пожалуйста…». Предложите ребенку закончить Вашу работу, а можете дать другой  лист, предложите ему выбрать кусочек пластилина, бумаги  и т.д..
  • Исходите из желаний ребенка: «Я нашла у Мишки в кармане фломастеры. Давай что-нибудь ими нарисуем. Что ты хочешь нарисовать?…»
  • Если Вы сходили куда-нибудь и ребенок в захлеб об этом рассказывает, предложите ему нарисовать

  ( слепить), для того кто с Вами не ходил

  • Используйте нетрадиционные  техники: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками, обрывание бумаги, скатывание бумаги,

        оттиск смятой бумагой (часто для фона пригодны старые обои)

Что можно изобразить (аппликация (ребенок составляет из готовых деталей и приклеивает их), лепка, рисование):

  • Самое сложное для ребенка рисование, поэтому к нему надо «плавно подойти»: сначала слепить или наклеить, а уже после рисовать (хотя бы что-то похожее: рисуем шары, но прежде мы их наклеиваем)
  • Простые линии: сочетание прямых, волнистых горизонтальных и вертикальных линий, примакивание кисточки, сочетание округлых  и волнистых линий ( точности нет): круги, овалы; прямоугольные и квадратные формы ( точности нет), размазывание краски по листу  : машины на дорожке, домик под дождем, цветы под солнышком,  букет  из листьев и цветов в вазе и т.п.. можете придумать тематику сами или вместе с ребенком. Одну картинку (композицию, аппликацию) можно доделывать  несколько раз, добавляя новые детали на Ваше усмотрение или по желанию ребенка, а может это будет ваше с ним совместное творчество. Подключите других членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Организация игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"

«… Дитя в своих играх обнаруживает без  притворства всю свою душевную жизнь».К.Д. Ушинский                Игровая самост...

Статья «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста»

laquo;Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со...

"Поддержка инициативной деятельности ребенка раннего возраста в процессе взаимодействия взрослых и детей в продуктивной деятельности"

Методическая разработка по теме: "Поддержка инициативной деятельности ребенка раннего возраста в процессе взаимодействия взрослых и детей в продуктивной деятельности" в виде презентации....

Статья на тему: Роль игры ребенка раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга   Статья на тему: "Роль игры ребенка раннего возраста"...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...

Статья«Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста».

Статья«Особенности организации игровой  деятельности детей раннего  возраста»....