РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ"
консультация на тему

Ермоленко Светлана Юрьевна

Эгоизм, индивидуализм, неподготовленность к труду - таковы неизбежные последствия неправильного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvennyy_rebenok.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

        РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ»

         Нередко единственный ребенок в семье, становясь предметом повышенного внимания, постепенно привыкает к тому, что все его желания немедленно выполняются. Потакая капризам избалованного ребенка, стремясь непременно ему угодить, взрослые продолжают его портить. Баловень перестаёт уважать окружающих, становится развязным, грубым, деспотичным. При таких обстоятельствах особенно важно, чтобы ребенок общался с детьми в доме, во дворе, на улице, в детском саду, участвовал в затеях сверстников, испытывал на себе влияние коллектива.

    На первых порах по укоренившейся привычке он капризничает, командует, требует особого внимания, лучших игрушек, лучших ролей, не умеет держать себя в компании сверстников. Получив от товарищей соответствующий отпор, баловень обращается к взрослым, жалуется, ябедничает, старается направить их гнев на товарищей, подводит ребят. Если это ему удается, ребятам «попадает», но они не прощают несправедливости, и положение ябедника в детском коллективе становится трудным, а то и невыносимым.

    Постоянная опека со стороны взрослых тормозит развитие самостоятельности ребенка, сковывает его инициативу. Это может привести к печальным последствиям. Рано или поздно он сталкивается с жизненными затруднениями, но, не готовый их преодолеть, ищет легких путей к удовлетворению своих потребностей и прихотей, вступает в конфликт с обычаями, нормами и законами.

    Эгоизм, индивидуализм, неподготовленность к труду – таковы неизбежные последствия неправильного воспитания. Современная педагогика рекомендует родителям не создавать ребенку исключительной, тепличной обстановки. Наоборот, с самых ранних лет его надо включать в жизнь коллектива сверстников, приучать к самообслуживанию и посильному домашнему труду, требовать уважения и чуткости по отношению к сверстникам и старшим, воспитывать чувства дружбы, товарищества, коллективизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).

Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок ребенка

Дети, особенно дошкольники, не могут описать своих ощущений, не могут рассказать свои мысли и объяснить своего психического состояния. Но давно подмечено, что внутренний мир ребёнка отражается в его т...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...