Родительское собрание Тема: «Давайте рисовать вместе»
материал по теме

Карпова Ирина Вячеславовна

Способствовать развитию желания  родителей участвовать в совместной творческой деятельности с детьми.  Познакомить родителей с  нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.kl_.docx24.09 КБ
Файл buklet.docx90.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»

        

Выполнила:

Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель первой квалификационной категории           МДОБУ №12 «Звёздочка»          г. Соль-Илецка

Соль-Илецк

2015

Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

-повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

-создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;

-способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Оборудование: листы бумаги,  гуашь, салфетки, лоскутки ткани,  баночки с водой.

Ход заседания:

1. Вступительная часть для родителей.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.

Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни. Известно, что именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию. К 10-11 годам подавляющее большинство детей вступает в так называемый кризис детского изобразительного творчества. Многие перестают рисовать. Вот почему так важно не упустить благодатный период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки и воспитания лучших качеств личности.

Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом. Я уже слышу возражения: "Я не умею рисовать" или "В последний раз я брала в руки кисточку в школе...". Все это - проявления нашей внутренней неуверенности. Мы - профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг - рисовать. Как раз в этот момент срабатывает чувство: "А вдруг не получится? Как я буду выглядеть в глазах своего ребенка?". Расслабьтесь! Такие опасения только до первого раза. Представьте, что вы - ребенок, и смело приступайте к рисованию! Художественное творчество позволит вам отключиться от дневных забот, избавит от плохого настроения, поможет найти новые плодотворные способы общения с ребенком. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные.

2.Презентация для родителей с нетрадиционными техниками рисования.

3. Мастер-класс для родителей.

А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, творчества.

Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.    (река)

Течет-течет — не вытечет;                                                                                                                       бежит-бежит — не выбежит.

4. Выставка работ.

5. Заключительная часть:

Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.

Художник, даже если это ребенок, ощущает связь со своими работами.

Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать

плохое отношение к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке.

При внимательном наблюдении, искреннем желании понять ребенка можно

заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное

состояние. Желаем вам успехов в совместном творчестве!

http://*****/click/dtype=stred/pid=7/cid=1227/*http:/*****/i/pix.gif

Памятка для родителей

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисованием.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках. Ребёнок начинает думать, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка



Предварительный просмотр:

Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

•создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование!

Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни. Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому, рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом.

        Художник, даже если это ребенок, ощущает связь со своими работами.

Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать плохое отношение к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке.

При внимательном наблюдении, искреннем желании понять ребенка можнозаметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональноесостояние.

Желаем вам успехов в совместном творчестве!        

Памятка для родителей

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисованием.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках. Ребёнок начинает думать, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Виды нетрадиционных техник  1.Пальчиковая живопись        2.Рисование ладонью, ступнёй          3.Рисование мыльными пузырями         4. Рисование мятой бумагой                5. Монотипия (предметная, пейзажная)  6.Диатипия                                     7.Печать целлофаном                            8.Оттиск печатками из овощей(картофель, морковь, свекла, яблоко)  - пенопластом;  - ластиком;  -пробкой;                      9. Печать листьев                             10. Печать тканью                              11.Тычок  жёсткой полусухой кистью               12. Печать поролоном                               13. Печать картонной фигурой                 14.Печать по трафарету                        15.Печать накладыванием одной матрицы          16. Печать-клише          17.Кляксография обычная 18.Кляксография с трубочкой 19.Ниткография (изонить)                 20. Набрызг                                           21. Восковые мелки + акварель                    21.а Рисование свечой (фотокопия)                    22. Рисование на воздушных шариках             23. Рисунок на стекле                                 24. Рисование воздушными фломастерами (блопенами)                                   25. Граттаж  (чёрно-белый, цветной)             26. Рисование точками (пуантилизм) 27.Рисование цветным клеем и др.

Для вас, мамы и папы

«ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»

 

Составитель: Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель МДОБУ №12 «Звёздочка» г.Соль-Илецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»

Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...

Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся».

Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ. Дать представление о физическом и психологическом, умственном р...

Конспект родительского собрания. Тема "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатели: Марченко С.Н., Мамонова О.В. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с дру...

Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте познакомимся или кто такой учитель-дефектолог?»

выступление специалиста для ознакомления с особенностями работы дефектолога в группе, для детей с ЗПР...

Презентация к нетрадиционному- родительскому собранию. Тема: Давайте поиграем.

Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте — имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает ход мышления маленького человека, особенности его вообр...

Конспект нетрадиционного-родительского собрания. Тема :Давайте поиграем.

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.

План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....