Методическая разработка родительского собрания. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
методическая разработка по теме

Деревянко Екатерина Владимировна

Ознакомление родителей с изменениями в нормативно-правовой базе выходом ФГОС ДОУ, воспитательном процессе- целевыми ориентирами и образовательными областями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания

             Разработала: Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Искорка» 

Деревянко Е.В.    

2014

Тема: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Цель: ознакомление родителей с изменениями в нормативно- правовой базе - выходом ФГОС ДО, воспитательном процессе - целевыми ориентирами и образовательными областями.

Ведущий: воспитатель.

План проведения:

1.Вступительное слово воспитателя;

2. Образовательные области (с использованием шпаргалки);

3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (по буклету);

4. Этапы внедрения ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад «Искорка»

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Предварительная работа:

Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания

Мероприятие

Ответственный

1.

Оформление сценария мероприятия

Разработка решения собрания, его рекомендаций.

Деревянко Е.В. воспитатель

2.

Изготовление наглядной информации для родителей: буклетов, писем, шпаргалок.

Деревянко Е.В. воспитатель

Этапы проведения родительского собрания:

План проведения

Педагог

Родители

Подготовительный этап

Воспитатель группы вручает каждому родителю пригласительное письмо. Также дает поручение родительскому комитету пригласить всех родителей на  собрание.

Организационный этап

Воспитатель встречает родителей. Раздает каждому: буклет и шпаргалку для родителей. Предлагает ознакомиться.

Родительское собрание начинает вести воспитатель группы.  Знакомит с повесткой собрания,  представляет присутствующих, оговаривается регламент.

Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и

настраивающая на совместную работу.

Знакомство с ФГОС ДО. Выступление воспи-

тателя.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на собрании, которое

посвящено переменам,  выпавшим  на дошкольную ступень образования.

Скажите, когда ребенку покупают новую игрушку, что бывает со старой?  (перестает играть). Он отдает предпочтение новой. Когда женщине предлагают новую шубу взамен старой. Она выбирает - новую.  Если семье предлагают на выбор новое жилье, либо старое таких же размеров. Семья, не задумываясь, выбирает- новое. Так и сегодня в дошкольные учреждения всей России пришла инновация под названием Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. С ее выходом утратили свою силу федеральные государственные требования. И мы просто обязаны познакомить Вас с данными переменами. Эти перемены связаны с выходом нового закона об образовании, в котором дошкольное детство выделилось отдельной ступенью.

Внимательно слушают.

Ответы родителей:

-Перестает играть…

Знакомство с нормативно- правовыми документами лежащими в основе ФГОС ДО

Разрешите познакомить вас с ФГОС ДО на принципе построения дома. Фундаментом нашего сооружения будет нормативно - правовая база. Как вы думаете, какие нормативно- правовые документы легли в основу ФГОС ДО? ( Конституция РФ, законодательство РФ, конвенция ООН о правах ребенка).

Ответы родителей:

-Законы…

Знакомство с принципами

ФГОС ДО

- Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы, которые я вам сейчас зачитаю.

Знакомство с образовательными областями опираясь на предложенную шпаргалку для родителей.

Стены- это образовательные области. Образовательные области- это определенные направления развития и образования детей. Этих областей всего 5, они представлены на экране. Как на ваш взгляд все ли предусмотрели авторы по ФГОС ДО отбирая содержание пяти областей?... А где математика, окружающий мир, игра, театр, безопасность?... Действительно это все вошло в данные образовательные области. Чтобы Вам лучше разобраться в образовательных областях мы для Вас приготовили шпаргалки.

Родители вступают в диалог с воспитателем

Игра: «Опреде-лите образова-тельную область»

Давайте попробуем разобраться: вашему вниманию будут предложены фото детей нашего детского сада в разных видах деятельности, а затем вместе мы попытаемся определить к какой образовательной области можно отнести просмотренный эпизод.

Родители по предложенной шпаргалке определяют образовательную область.

Знакомство с целевыми ориентирами.

-Завершать наше  строение будет – крыша. Тот результат, который всем виден, обозначим его  целевыми ориентирами. В стандарте целевые ориентиры - это возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.  Другими словами это уровень компетенций ребенка выпускника. Прежде, чем Вас с ними познакомить, мне бы хотелось знать, каким Вы хотите видеть дошкольника- выпускника. (Родители высказывают свою модель выпускника). Высказывания родителей   воспитатель фиксирует на доске. А теперь посмотрите на экран  и сравните

Родители высказывают  свою «Модель» выпускника детского сада»

Игра «Найди ключевое слово»

Воспитатель зачитывает первый целевой ориентир (родители следят за информацией на экране по буклету)  и просит родителей выделить в нем ключевые слова. По данному примеру разбираются все представленные целевые ориентиры.

Активно участвуют в игре

Знакомство с этапами работы детского сада

Сейчас мы представим Вам поэтапность внедрения ФГОС ДО на примере нашего детского сада.

Выводы

Итак, сегодня мы провели первое знакомство с ФГОС  ДО. Более подробно, мы затронули целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и образовательные области. Закончить свое выступление мне хочется стихотворением ребенка неизвестного автора: 

Задал я себе вопрос:
«Что такое ФГОС»?
Может, кот, а может, пес 
Иль соседский лесовоз?
Я у бабушки спросил.
- Внучек, выговорить нет сил.
Я спросил у папы,
Я спросил у мамы
И в ответ услышал:
«Нет такой рекламы».

Действительно, для ребенка рекламы не будет, он не почувствует перемен. Перемены в большей степени  коснуться нормативно- правовой базы дошкольных учреждений.;. создание предметно- пространственной развивающей среды; кадрового; информационного обеспечения  ДОУ. Ну, а Вы, уважаемые родители после данного родительского собрания получили первое представление о ФГОС ДО?

Родители высказываются

Решение родительского собрания:

Решение родительского собрания

Срок

Ответственные

1.

Принять к сведению информацию о ФГОС ДО.

Родители

2.

Разработать в родительском уголке раздел «Изучение ФГОС ДО».

 До 01.01.15г.

Воспитатели

3.

Пополнять информационный материал по ФГОС ДО  с последующим изучением.

До 01.01.15г.

Воспитатели

Приложение№1:

предполагает развитие личности    посредством

Образовательные области

Что предполагает область

1.

Социально- коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

3.

Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4.

Художественно- эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

5.

Физическое развитие

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал на тему:"Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования".

Основные требования ФГОС к дошкольному образованию.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155 утвержден «Федеральный Государственный Образовательный Станд...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В методических рекомендациях кратко описывается реализация трудового воспитания в дошкольной организации: виды и компоненты трудовой деятельности детей, санитарно-эпидемиологические требования к...