Презентация для родителей по развитию мелкой моторики детей с помощью ножниц
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Мацюк Ирина Анатольевна

В презентации собран материал для родителей о пользе развития мелкой моторики для детей снарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya_nozhnitsy.pptx87.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необходимость коррекции мелкой моторики для успешного развития речи ребёнка.

Слайд 2

Необходимость коррекции мелкой моторики для успешного развития речи ребёнка. 1 Речевая моторика : у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдаются отклонения в развитии движений пальцев рук – движения не точные, не координированные, затруднены изолированные движения пальцами. Для овладения навыком учёбы необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность и недостаточное развитие ММР может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе 2 . Слухо - моторная координация -умение слушать и определять пространственные расположения предмета, меняя точку зрения наблюдения. «Ухо слушает рука изображает». Чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство малыша с миром. Способствуют развитию: н аписание графических диктантов, пальчиковые игры, игры с мелкими предметами. 3 . Зрительно- моторная координация (Зрительный контроль) - согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Варианты развития мелкой моторики у детей: рисование, пальчиковый бассейн, шнуровки, застежки, кнопки, молнии . Выкладывание букв из различных материалов. Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами . вырезывание ножницами, Работа с бумагой, оригами, плетение. Специальные физические упражнения. Массаж пальцев и ладоней рук и т.д. «Глаз видит , рука изображает» (тесная взаимосвязь 2 органов). Умение вести руку с помощью глаз, анализировать и долго удерживать информация в памяти. Способствуют развитию зрительно-моторной координации: рисунки, узоры, схемы, символы, письмо в воздухе, срисовывание, обведение контура, дорисовка

Слайд 3

С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку. Формирование движений происходит при участии речи, при точном динамическом выполнении движений: рук, ног ,головы. 4. Зрительно-двигательная координация- это согласованные действия рук и глаз . Слабо развиты мелкие мышцы кисти. Неравномерная сила нажима на пишущий предмет. Неусовершенствованная нервная регуляция движений и низкая выносливость к статистическим нагрузкам. 5. Зрительно- пространственное восприятие. Плохая ориентировка на листе бумаги, низкий темп работы, быстрая утомляемость Выполнение графических упражнений, ритмические круговые движения руки, Волнистые линии, полуовалы, овалы, петли расположены на рисунках так, что ребёнок переходит от широких движений к все более мелким. Уровень развития мелкой моторики ― один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей.

Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....

"Развитие мелкой моторики детей с помощью обучения вышиванию"

Материал для  воспитателей, увлеченных рукоделием (вышивкой)...

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста...

презентация " Развитие мелкой моторики детей с помощью массажа и самомассажа пальцев рук"

Развитие мелкой моторики происходит на протяжении всего дошкольного детства ребенка. Уже в младенческом возрасте ребенок осуществляет движения руками. С каждым месяцем жизни эти движения приобретают в...

Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики детей через нетрадиционные техники аппликации

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...