Развивающая предметная среда дома для детей
консультация на тему

Скоробогатова Елена Александровна

Материал поможет узнать как создать в семье развивающую среду, в которой бы ребенок активнее и быстрее познавал окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _razvivayushchaya_predmetnaya_sreda_doma_dlya_detey.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметная среда дома для детей   дошкольного возраста.

    Как же создавать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых? Естественно, что ребенок должен осваивать все пространство квартиры. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

     Очень важно организовать «детское» зеркало, лучше, трельяж. Важно потому, что как утверждают психологи, люди любят свое собственное отражение, а дети дошкольного возраста  особенно. И мы советуем предоставить им такую возможность. Кроме того, полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской косметики. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что-либо в своей внешности.  При наличии таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида, а также качества трудолюбия, самостоятельности.

                              «Картинная мини-галерея»

    Важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Сейчас можно приобрести отдельные или в наборе иллюстрации и приобщить к этому дошкольника. Рекомендуем, следующий материл:

  • Произведения одного или нескольких авторов;
  • Портретная живопись.
  • Орнаментальная живопись и т.д.

                         «Мешочек добрых дел»

      Мы рекомендуем использовать идею замечательного, выдающегося педагога современности Ш.А.Амонашвили и организовать «Мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (ракушками, камешками …) За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье. Главное в данном случае – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка напоказ.

                     «Детская лаборатория – это серьезно»

      Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. Полезнее создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на полочке такие предметы, как магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, микрокалькуляторы, компасы. Организуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способ действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

                         «Столярничаем и вышиваем»

     В зависимости от  пола ребенка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

                                   «Шкаф находок»

     В этот шкаф ребенок приносит все необычное, что находится в окружающем мире и природе. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно для поддержания интереса дать детям план – задачу, к примеру: Чем тебе нравится этот камешек? На что похож? Давай вместе придумаем волшебную историю этого камешка.

                   «Уголок ребусов, шарад, головоломок»

     Хотим ли мы умного ребенка? – на этот вопрос все ответят положительно. Если речь идет об уме ребенка, его сообразительности, гибкости, быстроте реакции – значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок шарад, ребусов, головоломок. Любая наглядность в этом плане должна заставлять думать, но по принципу «Учите, играя». Это могут быть сюжетные лабиринты типа «Как собачке добраться до будки?»; это могут быть ребусы типа «Отгадай название цветка»; это могут быть загадочные контуры, завуалированные цифры, буквы.

                          «Книжки в вашем доме»

      Можно было бы опустить разговор о них, если бы мы с вами в полной мере выполняли основную задачу развития интереса к книге, вначале к рассматриванию иллюстраций, слушанию содержания, а затем к чтению. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Каждый ребенок выбирает полюбившуюся только ему книжку. Удовлетворяйте его желания, но и постоянно расширяйте поле его книжного зрения.

                «Нужна ли дома волшебная палочка»

     Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но где-то к 5 -6 годам дети могут и должны понимать. Что так не бывает. Создавать дома каждодневный интерес  для детей – это одна из наших маленьких задач. И помочь  может сделанная нами волшебная палочка. Она может служить средством переключения внимания ребенка, поможет поощрить малыша, уложить его спать …

             «Моя родословная, или ленточка моей жизни»

     Очень хорошо, когда на виду, в детской, имеется семейная фотография. Но еще лучше, когда рядом фотографии из нашей родословной.

                          «Важность детских плечиков»

     Обычно одежда детей хранится в шкафу, а то, что носится сегодня – на стульях. Хорошо, когда ребенок имеет свой собственный стульчик и вешает туда свою одежду. Но лучший вариант – приобрести детские плечики.

                                     «Альбомы по интересам»

      Мы советуем приобрести несколько альбомчиков, куда можно собирать и наклеивать: фантики от конфет, открытки, картинки и т.д.

                                         «Звучит музыка»

     Доктор мед. Наук Ю. Змановский утверждает, что классическая музыка в тихом звучании способствует усыплению ребенка, легкому, радостному пробуждению, в целом успокаивает нервную систему.

                                  «Уголок потерянных вещей»

    Он важен для воспитания собранности. Если    кто увидит, что вещь лежит не на своем месте – сразу же несет ее в этот уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

Как же создавать в семье развивающую среду?...

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

В помощь родителям для организации предметной развивающей среды дома для детей старшего дошкольного возраста....

Статья «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». (советы для родителей)

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной цели – воспитание и развитие ребёнка в детском социуме. Создание такой обстановки – большое искусство. Для многих родителей семейное восп...

Консультация для родителей «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»

Среда – это все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Задача родителей— обогатить эту среду.Зачем же это нужно?Ребенок развивается в любых условиях. Вот только в г...

Статья «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». (советы для родителей)

Статья «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». (советы для родителей)...

Консультация для родителей "Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста"

В дошкольном учреждении для детей создаётся предметная среда она служит для воспитания и развития ребёнка в детском социуме.Поэтому важно создать развивающую среду и дома,от этого зависит его интнллек...