Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Полезные советы родителям в период адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезные советы родителям в период адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья  к детскому саду

 

1. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

 

2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне его поступления в детский сад.

 

3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.

 

4. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

 

5. Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период.

 

6. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

 

7. На время прекратите посещение ребёнком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

 

8. Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

 

9. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

 

10. Будьте терпимее к его капризам.

 

11. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям воспитателей группы.

 

12. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

 

13. Когда ребёнок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слёз при расставании всерьёз – это может быть вызвано плохим настроением.

 

14. Разработайте несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие) и ежедневно повторяйте её. Уходите не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет легче отпускать вас. Если Вы не будете бояться разлуки с ребёнком, то и он легче будет её переносить. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточните, когда заберёте его домой. При этом не задерживайтесь и приходите вовремя.

 

15. После детского сада погуляйте с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалите его за проведённый день: «Молодец! Ты хорошо ведёшь себя, я горжусь тобой!», продемонстрируйте свою любовь и заботу.

 

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмо...

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Что такое адоптация. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду,изменения поведения ребенка вов ремя адоптации,что должны знать родители....

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду...

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Предлагаю вам статью на тему "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окр...

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Адаптация детей  с ограниченными возможностями здоровья в детском саду...

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира.Дети с ОВЗ часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому учреждению, чем обычные дети....