Родительское собрание в форме игрового практикума «Как провести выходные дни с ребёнком»
материал (младшая группа)

Пирогова Надежда Васильевна

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobr.prakt_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме игрового практикума

«Как провести выходные дни с ребёнком»

Задачи:

  1. Предоставить родителям возможность через практические упражнения и игры, добыть информацию о том, как можно провести выходные с пользой.
  2. Создать благоприятную, дружескую атмосферу, способствующую взаимодействию между родителями
  3. Предоставить родителям памятки с практическими рекомендациями по организации выходного дня.

Ход собрания:

Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья.

Результаты анкетирования родителей:

Нами было проведено анкетирование родителей. По его результатам хотелось бы отметить следующее, что многие родители затруднились ответить на вопрос №1 (роль семьи в жизни ребёнка).

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения

Следующим вопросом было соблюдение режима дня в выходные дни. Мы очень рады, что большинство родителей выполняют его или стремятся это делать.                                                                              - А теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос: «Во сколько просыпается ваш ребенок в выходной день? (Выступление родителей).                                                                                                             - Представьте такую ситуацию: всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Мы хотим, чтобы вы поделились друг с другом опытом, просто советами как вы проводите этот день (ответы родителей из опыта).

ИГРА «Чем занять ребенка?»: родители делятся на подгруппы. Родителям раздаются разнообразные бытовые предметы (кастрюля, ложки, пряжа, крупа и др.).                                                            Задание: При помощи выданных предметов придумать игры, которые помогут занять ребенка 1 – на прогулке,

2- если мама занята на кухне, а ребенок с ней;

3-ребенок проснулся и капризничает

Каждая подгруппа презентует свою игру с использованием подручного материала.

- Теперь бы нам хотелось ознакомить   вас с основными правилами организации выходного дня:

Очень многое зависит от того, как организованы выходные, насколько учитываются возрастные особенности ребёнка и его потребности. В эти дни родителям приходится решать сразу несколько задач. Во – первых, им нужно успеть переделать все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Во – вторых, они должен вовремя накормить и уложить спать ребёнка, погулять и поиграть с ним.

Как проходит выходной день в семье с трёхлетним ребёнком?

Утром малыш просыпается, как правило, раньше родителей. Сонная, раздражительная мама сначала пытается уговорить его «ещё капельку поспать», но безрезультатно. Папа спит. Мама всё-таки встаёт, и начинаются утренние хлопоты. После завтрака ребёнка отправляют или к игрушкам или к телевизору – смотреть мультфильмы.

 Общение мамы с ребёнком утром выходного дня сводится к минимуму, ограничивается короткими распоряжениями: «Ешь скорее.  Поел – иди, не мешай, посмотри мультики..»

А ведь от того, с каким настроением начинается день, зависит и то, каким он будет.

Поэтому встретьте проснувшегося малыша с улыбкой, приласкайте его, попросите «помочь» застелить постель (например: подержать подушку, разгладить покрывало), а потом предложите разбудить игрушки – это и ребёнка займёт, и вам даст свободную минуту.

        В детском саду ребёнок гуляет после завтрака перед обедом, поэтому и выходные дни это время он тоже должен провести на свежем воздухе. Сходите с ним в парк, прогуляйтесь по знакомым улицам, задержитесь на детской площадке во дворе. Там он может поиграть с песком, пообщаться со сверстниками (с ними можно организовать какую-нибудь несложную игру).

- Кстати, вопрос о подвижных играх вызвал затруднение у многих родителей (какие подвижные игры вы знаете?), кроме догоняшек, пряток, снежков, футбола, другие игры не знакомы.

- Поэтому одним из следующих родительских собраний проведем на тему « подвижные игры».

 Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного вокруг! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь родителем! Гуляя возле водоема, реки или просто фонтана послушайте плеск воды, шум воды успокаивает. А это особенно важно для наших детей. Любая прогулка может принести вашему ребенку очень много познавательной информации.

Предложите нарисовать дождик. Нарисовать самим тучи, а       затем – отрывные линии (дождик и траву). Ребёнок начинает рисовать вместе с вами.

Поход в лес. Что может быть чудесней. Стоит только войти в него, и сразу попадаешь в волшебный мир тишины. Предложите малышу потрогать ствол у деревьев. У одного он шершавый, у другого гладкий… Послушайте шелест листьев, пение птиц… Всё это успокаивает ребенка. Собирая листья рассмотрите форму, сравните цвет и размер.

Ваша Речь должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться,  отвечать на вопросы и задавать их.

А вот «таскать» малыша с собой на рынок или по магазинам не стоит – кроме утомления и совершенно ненужной инфекции, он там не получит.

Главное правило: любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, чтобы в течение следующего дня малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни.

По дороге домой следует вспомнить вместе с ребёнком всё, что он видел, что делал, что ему понравилось.

Во второй половине дня надо отдать предпочтение спокойным занятиям.

День, наполненный событиями, утомляет малыша.

Многие родители думают, что уставший ребёнок быстрее засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает. Это особенности психики маленьких детей, не стоит перегружать его новыми впечатлениями.

        Но выходной день на то и выходной, чтобы мама могла приготовить ужин. Как провести время на кухне с пользой для мамы и ребёнка?

ПРАКТИКА:

 Одна из игр на кухне – это игры с различными крупами. Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. можно играть с гречкой, рисом.

Многие мамы знают о том, как полезно развивать мелкую моторику для рук ребенка. Но не все догадываются, что материал для развития находится совсем рядом. И не нужно ходить по дорогостоящим магазинам в поисках игрушек для развития моторики. Стоит просто заглянуть на кухню.

Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать. Игра с прищепками. ( НАРЯДИ МАМУ, СЕБЯ, ПЛАТОЧКИ ПРИЦЕПИ).

1.  Золушка.
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

2. Настольный хоккей
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребёнку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

3. Боулинг
Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

4. Лепка из теста
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребёнка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете ещё добавить немного краски.
  Пусть ребёнок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

5. Кот в мешке
       Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребёнок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.
Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.
6. Что пропало?
       Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

7. Кораблики и подводные лодки
       Поставьте перед ребёнком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

8. Из пустого в порожнее
  Дети любят играть с водой, переливать её из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир.

Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми и ваши дети это обязательно оценят.

Родителям предлагается проиграть несколько игр в микрогруппах. В конце собрания раздаются памятки «Чем занять ребенка в выходной день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....

Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире"

Конспект родительского собрания показывает родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрывает возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитанияю....

консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

«Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» (с использованием ИКТ)

Семинар-практикум поможет родителям познакомиться с практическими методами и  приёмами подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...

Родительское собрание в форме семинара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»

Родительское собрание в формесеминара - практикума на тему: «Правила  безопасного  поведения  в быту по средствам игровой деятельности»...

Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»

Данное родительское собрание направлено на возможность получения родителями информационно-практической помощи по использованию песочной терапии в речевом развитии детей, знакомство с играми на песке, ...