Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
статья по теме

Елена Александровна Иванова

Для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада - необходима совместная работа воспитателя и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_dou.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Цель: адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Адаптация - это процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработке умений и навыков в повседневной жизни.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С.И.Ожегов).

Адаптационный период - это когда ребёное привыкает, приспосабливается к новым условиям: группа, взаимодействие с детьми, контакт со взрослыми (восптателем).

Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку и незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большенство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Степени адаптации:

Адаптация лёгкой степени (10-15 дней) - ребёнок адаптируется к новой обстановке несколько недель без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей, и воспитателей.

Адаптация средней степени (1 месяц и более) - ребёнок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть.

Адаптация тяжёлой степени (2 мес. - 6 мес.и более) - ребёнок часто и долго болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.

Период адаптации:

- Наблюдение и сопровождение детей педагогами, психологом, медицинским работником.

- Использование игр и упражнений, которые способствуют снижению тревожности; эмоциональному включению в совместные действия со сверстниками и взрослыми; адаптации в детском коллективе.

- Возможность пребывания в группе совместно с родителями.

- Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями, вовлечение в совместную детско-родительскую деятельность с использованием арт-методов общения (совместные театрально-игровые взаимодействия, танцы, рисование, семейный клуб).

- Информационная поддержка родителей (стенды, консультации, интернет ресурс и т.д).

Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ:

- Во время адаптационного периода обязательно соблюдать график адаптации, т.е режим кратковременного пребывания ребёнка в детском саду. Использование гибкости в режимных процессах: принимать детей сначала на 1 - 2 часа, затем увеличивать время пребывания с учётом того, как быстро ребёнок привыкает к новым людям, к новым условиям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

- Новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более 2 детей.

- К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым.

- Быть отзывчивым на просьбы детей и их родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить в группе благополучный, эмоциональный климат.

Показатели окончания адаптационного периода:

- Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями.

- Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.

- Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца.

- Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

- Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Поддерживайте ребёнка в период адаптации, дарите ему тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребёнка в этот период. Берегите нервную систему ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...