консультация "Игрушки для детей от 0 до 7 лет"
консультация на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

консультация "Игрушки для детей от 0 до 7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_dlya_detey_ot_0_do_7_let.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать игрушку для ребенка.

Играя – обучаюсь, развиваюсь.

Игрушки для детей следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и задачами развития малыша.

Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать их органы чувств: глаза, уши, руки.

Обеспечьте малыша первыми игрушками, которые должны быть мягкими и теплыми, так как в этот период он стремится познать через осязания, хочет чувствовать тепло, часто берет игрушки в рот, поэтому позаботьтесь об их гигиенической безопасности; они должны быть легкими и хорошо мыться.

  • Для игр годовалого малыша используйте полезные для развития пластмассовые пирамидки из 3 – 4 составляющих разноцветных колец, мисочки разных размеров, разноцветные кубики, игрушки – каталки и неваляшки, доставляющие ребенку радость.
  • Для 2 – летних ребятишек приобретите большой разноцветный мяч; 7 – 8-составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают.
  • Приучайте ребенка с этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: в большую пластмассовую машину или коробку, что будет приучать его к аккуратности и самостоятельности.
  • Расширяйте набор игрушек для трехлетних детей: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушками прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличатся прочность.

На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включатся в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая из окружает: играют в дочки-матери», «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности (чайные и столовые сервизы, парикмахерские наборы, мебель и др.). Все это свидетельствует о новом этапе социально-эмоционального развития ребенка.

К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.

Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей.

  • Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, эмоциональный мир обогащается.
  • Для шестилетнего ребенка приобретения более полезные и интересные для него не статичные и конкретные игрушки, а необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот-трансформер, набор для шитья и вязания.
  • Поощряйте любое желание малыша что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.
  • Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности – школьному обучению.
  • Помните, что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.
  • Не заставляйте ребенка выкидывать его сломанные или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания, детские воспоминания, друзья; подарите их другим детям, детскому саду или ребенку, у которого мало игрушек, и он будет рад такому подарку.

Как писал В.А.Сухомлинский, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии. Без этого – он засушенный цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...