Детско-родительский проект "Матрешка"
проект (младшая группа) на тему

Засухина Анна Леонидовна

         Содержание проекта направлено на знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрешкой,  историей ее создания; на получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привития любви к народному творчеству, на активное участие в проекте родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Матрешка"22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»»

Крутинского муниципального района Омской области.

ПРОЕКТ

«Русская Матрёшка»

для детей второй младшей группы

                                     Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

                  Засухина А.Л.

ЯНВАРЬ 2016г.

Тип проекта: групповой; краткосрочный; познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Время проведения: последняя неделя января.

Актуальность: в наше время множество разнообразных игрушек и наших детей очень трудно чем-либо удивить.  Матрёшка – самая известная русская народная игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрёшка. Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Появление матрёшек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая матрёшка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.

Проблема: народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель: формирование представлений о Матрёшке , как части русской национальной игровой культуры.

Задачи:

  • познакомить детей с народной игрушкой - Матрёшка, об истории её возникновения, различных видах матрёшек (Загорская, Семёновкая, Полхов-Майданская);
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • способствовать развитию у детей мышления, речи, мелкой моторики рук, познавательных интересов, ловкости, смекалки;
  • познакомить родителей с содержанием игр с матрёшкой, возможность использования матрёшки в разных видах детской деятельности;
  • воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
  • воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой,  историей ее создания; получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к народному творчеству.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества "Мы весёлые матрёшки".

Проект включает в себя три этапа:

Первый этап. Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы, иллюстраций;

- подбор материалов для изобразительной деятельности;

- составление перспективного плана.  

Второй этап. Основной: реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимные моменты:

ВХЛиФ:

  • чтение стихов, русских народных  потешек, песенок, загадывание и отгадывание загадок о матрёшке.

Познавательно-исследовательская и социально-коммуникативная деятельность:

  • эксперементирование: "Тонет - не тонет", "Лёгкая - тяжёлая", "Твёрдая - мягкая".
  • дидактические игры: "Хоровод Матрёшек", "Найди такую же", "Больше - меньше", "Что делают Матрёшки?", "Одна - много";
  • пальчиковая гимнастика: "Мы Матрёшки вот такие крошки".

 Конструктивно-модульная деятельность:

  • "Домик для Матрёшки";
  • "Ворота для большой и маленькой Матрёшки".

Музыкальная деятельность:

  • пение песни "Мы весёлые Матрёшки".

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевая игра "У Матрёшки новоселье".

Двигательная деятельность:

  • подвижная игра "1,2,3 - к Матрёшке беги";
  • игра малой подвижности "Где спряталась Матрёшка?"
  • хороводная игра "Ходим, ходим хороводом".

Непосредственно образовательная деятельность.

  • познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (познавательное развитие + речевое развитие) "Разные Матрёшки";
  • коммуникативная деятельность (речевое развитие + социально-коммуникативное развитие) "Составление описательного рассказа о Матрёшке";
  • изобразительная деятельность (лепка) (Художественно-творческое развитие + познавательное развитие) "Матрёшка";
  • познавательно-исследовательская (окружающий мир) (познавательное развитие +художественно творческое развитие) "Матрёшка - любимая игрушка".  

Работа с родителями:

  • консультация "Появление Матрёшки на Руси";
  • консультация "В какие игры можно играть с Матрёшкой".

Третий этап. Заключительный:

  • оформление фоторепортажа с детьми;
  • НОД по теме "Матрешка – любимая игрушка";
  • оформление выставки детского творчества "Мы весёлые Матрёшки";
  • подведение итогов.

Литература:

1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей и родителей – М.: «Просвещение» 1992г.

2. КазаковаТ.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1996г.

3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей – М.:Просвещение 1986г.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир: пособие для воспитателей – Детство-пресс Санкт-Петербург 2011г.