Проект «Коллекционирование как средство художественно – эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста».
проект (старшая группа) на тему

Ваган Ирина Евгеньевна

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов коллекций позволяет решить многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад комбинированного вида  «Полянка»

663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул.  Строительная 4,    39-54-37 / факс: (3919) 39-54-37  e-mail mdou 36 @ norcom.ru

                   

                      Проект

                                       

«Коллекционирование

как средство

художественно – эстетического воспитания

у детей старшего дошкольного возраста».

                                                                                               Автор – разработчик  проекта:

                                                                                                    Ваган Ирина Евгеньевна,

   воспитатель 1 категории                          МБДОУ

  «Детский сад № 36 «Полянка».

Тема проектной деятельности:

Формирование художественно – эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

Актуальность: 

 Художественно – эстетическое отношение к миру в старшем дошкольном возрасте становится более осознанным и активным. Ребёнок уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и в какой – то мере создавать её.

Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес».    

Поэтому, мы уже не первый год приобщаем детей к коллекционированию.              В процессе коллекционирования развиваются способности ребёнка, являющиеся ступеньками к творчеству.

   Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

      Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов коллекций позволяет решить многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач:

  1.   Расширять кругозор детей, развивать     формирование его  художественно - эстетического отношения к миру, любознательность, познавательную активность.
  2. Приобщать ребёнка к миру маленьких тайн, открытий.
  3. Воспитывать у детей стремление передать красоту, желание  запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились.
  4.  Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста.
  5. Развивать  творческие  и коммуникативные навыки  детей в оформлении коллекций, в дизайн – деятельности.
  6.     Поддерживать интерес  к коллекционированию,    инициативу, вызвать интерес к созданию собственной коллекции.

                                    Предполагаемые результаты:

  1. Коллекционирование сделает ребёнка более внимательным, вдумчивым наблюдателем, научит его любить и беречь окружающую природу, расширит кругозор;
  2. Использование знакомых, любимых образов коллекций поможет достичь личностной включенности детей в художественную  деятельность.
  3.  В продуктивных видах деятельности (с использованием предметов коллекций),  ребёнок будет создавать художественно – эстетические образы с передачей характера образа и настроения, особенностей изображения предмета.
  4. В дизайн - деятельности у ребёнка разовьются чувство материала и декоративности, пространственное воображение, закладываются предпосылки проектно – художественного мышления.
  5.     Вырастет интерес  к коллекционированию,    инициатива, интерес к созданию собственной коллекции.

                                                           

 «Коллекционирование

как средство

художественно – эстетического воспитания

у детей старшего дошкольного возраста».

                                               Модель реализации.

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Работа с детьми

  1. Беседы.
  2. Рассматривание
  3. Занимательные показы.
  4. Обыгрывание.
  5. Коллективное творчество.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Продуктивная деятельность.
  8. Творческие задания.
  9. Самостоятельная художественная деятельность с предметами коллекций.
  10.  Сбор материалов для коллекций.
  11.  Экспериментирование с материалами коллекций.

                   В течение года

Сотрудничество с родителями

  1.  Совместное творчество детей и родителей.
  2. Творческие задания.
  3. Беседы, консультации, поручения родителям.
  4. Консультация для родителей –

 « Коллекции в вашем доме»

 «Не бойтесь быть Плюшкиным».

 «По дороге домой».

  1.  «Сбор материалов для коллекций детей».
  2. Рассказывание о семейном   коллекционировании.
  3. Дизайн коллекций.
  4. Мастер – класс для родителей.
  5. Участие в конкурсах.
  6. Консультация для родителей - Коллекции в вашем доме

В течение года.

Сотрудничество

с дополнительными образовательными учреждениями

  1. Презентация выставки «Наши коллекции» В «Доме детского творчества» города.
  2. Тематический вечер в детской библиотеке в детской библиотеке
  3.  «Об истории календаря».
  4. Тематический вечер в детской библиотеке: «Наш дом – природа».
  5. Сотрудничество со школой:
  6.  «Фотосессия «По следам коллекций».

                                                                                                                                 

В течение года.

Методическое сопровождение

  1. «Детям о народном искусстве» - Грибовская А.А.
  2. «Дошкольникам об искусстве» - Доронова Т.М.
  3. «Художественный труд в детском саду от 4 до 7 лет» - Лыкова Н. А.
  4. «Мини – музей в детском саду» - Н. Рыжова, Л. Логинова.
  5. «Творим, изменяем, преобразуем» - Дыбина О.В.
  6. «Умные поделки» -  Дегтярева Т., Дегтярева Н.
  7. «Праздник своими руками» - Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А.
  8. Серия наглядно – дидактических пособий «Расскажите детям»:

«Морские обитатели»,

«О насекомых»,

«Растения нашего края» - Емельянова Э. Л.

«Расскажите детям о музеях и выставках  Москвы» - Э.Л. Емельянова.

  1. Консультации для родителей

«По дороге домой»,

«Не бойтесь быть Плюшкиным»,

«Загадка коллекционирования»,

«Опять тащишь мусор».

                                                                                                                         В течение   года    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Пластилинография как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Введение Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии. Эстетическое в...

Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Влияние Оригами на художественно-эстетическое развитие детей и его помощь при поступлении в школу....

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Рабочая программа «Полюбуйся» художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства

Рабочая  программа «Полюбуйся» разработана на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирова...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...