"Детско-родительские проекты"
проект (старшая группа) по теме

Любина Ирина Петровна

"Детско-родительские проекты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_23.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по исследовательской практике детей

Детско–родительские исследовательские проекты

Представьте, что ваше любимое чадо подходит и задает вам какой-то вопрос. Что делает любящий родитель? Разумеется, ответит на вопрос как сможет. Кто-то из-за недостатка времени ответит кратко, кто-то постарается объяснить подробнее. Но намного лучше для самого ребенка, для развития его интеллектуальных и творческих способностей будет провести исследование.

Наши дети сталкиваются с исследованиями предметов с рождения. В тот момент, когда засовывают в рот пальцы или погремушку, они проводят анализ свойств и качеств предмета. Позже дети овладевают навыками экспериментатора, когда каша неожиданно падает не в рот, а на стол. После чего каша путешествует на пол, размазывается ладошкой по одежде и по лицу мамы. В этот момент ребенок изучает вязкость, способность растекаться жидкости, а также на практике познает закон всемирного тяготения.

Но становясь старше, ребенок должен овладевать и другими навыками исследования мира: научиться ставить задачу, выдвигать предположения, наблюдать и делать выводы. Именно это во взрослом возрасте все мы делаем на своих рабочих местах. Развивая исследовательские способности с детства, родитель помогает своему любимому ребенку стать талантливее, сообразительнее, а значит успешнее во взрослом мире.

Итак, с чего можно начать:

Прежде всего, присмотреться к ребенку, к его играм и понять, что же его может увлечь. Из всего потока "а почему?..", "а как?.." вычленить то, в чем вы лично разбираетесь лучше всего. Не спешите отвечать непосредственно на вопрос, предложите вашему сыну или дочке самому высказать предположения. Затем, если у вас совершенно нет времени, предложите посмотреть диск с фильмом или мультфильмом на выбранную тему. Полистать книжку, естественно, вы сами должны найти и выдать эту книгу, и разумеется в книжке должны быть иллюстрации. Редкий ребенок в дошкольном возрасте способен прочитать и воспринять научный текст. Если у вас именно такой ребенок, то этой стадией исследовательской деятельности он овладел еще в утробе матери. После того как ребенок посмотрел и полистал самостоятельно все, что вы ему предложили, необходимо обсудить новую информацию и узнать, какие из его гипотез подтвердились, а какие были опровергнуты и почему. Возможно, ваше любознательное чудо вывалит на вас новый ворох вопросов, а возможно, еще несколько раз посмотит понравившийся фильм и зачитает до дыр выданную книгу.

Возможен другой вариант исследования темы или предмета. Это потребует от родителей больше времени и оборудования. Мы в детском саду на нашей экспериментальной площадке пользуемся следующими методами:

подумать самому, понаблюдать, посмотреть в книге, посмотреть по телевизору, выяснить что по данной теме размещено в интернете, задать вопрос взрослому, провести эксперимент.

Очень важно на каждом этапе проводить анализ новой информации, собирать вырезки, зарисовывать, что запомнилось, можно сделать копию материалов из книжки или распечатать материалы из интернета, приложить фотографии. И самое главное, в конце прийти с ребенком к какому-то выводу.

В результате ваших совместных действий могут получиться не исследование какого-то объекта интереса вашего ребенка, не какой-то конечный конкретный продукт, а некая цепочка. И куда заведет интерес ребенка заранее предугадать невозможно.

Приведу пример последнего. Ребенок говорит, что хочет изучить разные дома (строения). Вот некоторые варианты развития интереса:

Дома --> замки --> рыцари --> геральдика

Дома --> элементы строения (колонны, кариатиды, атланты) --> Греция --> боги Олимпа

Дома --> этапы строительства --> строительные материалы

И в конце, хочу отметить, что исследования бывают кратковременные и долгосрочные. Дети дошкольного возраста гораздо охотнее предпочитают первые. И как бы взрослым не хотелось провести с детьми подробный анализ какого-то явления, следует учитывать возрастные особенности и темперамент своего ребенка. А может, родителям хочется самим провести исследования и эксперименты. Если так, то это замечательно. В любом случае приходите в наш детский сад к педагогам и воспитателям. Мы обязательно поможем и подскажем. Начинайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...