Консультация для родителей "Эксперименты дома"
консультация (подготовительная группа) на тему

Перебейнос Наталья Леонидовна

Занимательные опыты дома - это интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_doma.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

Простые опыты помогут вашему ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Он познакомится с различными свойствами веществ: растворимостью, их взаимодействием и превращениями - замерзанием воды и таянием льда, кипением воды; с основными физическими явлениями: магнитным и земным притяжением, электричеством, отражением и преломлением света и др.

Единственный минус в самостоятельном опыте — это неизбежные ошибки и опасность,  от которых так хочется оградить ребенка. Уверяем вас, что предлагаемые в этой книжке опыты, действительно, без взрывов, хотя элементарная осторожность и ваш бдительный глаз, конечно, необходимы. Но главная ваша задача — научить ребенка помнить о безопасности своей и окружающих.

Выделите ребенку в квартире уголок для проведения опытов, помогите найти коробочки для хранения необходимых материалов, требуйте, чтобы на рабочем месте был порядок, опыты с огнем и острыми предметами проводите обязательно вместе.

«Надуй шарик с помощью  лимона»

Что необходимо приготовить

     Сок одного лимона, 3 ст.л. уксуса, 1,5 ст.л. воды, одну чайную ложку пищевой соды, шарик, стакан и пустую бутылку из-под   лимонада.

Проведение опыта

1. Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельном стакане смешай сок лимона  с уксусом и вылей в бутылку

3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой.

 Шарик будет надуваться. Пищевая сода и  сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

«Мыльное кораблекрушение»

Что необходимо приготовить

Иголку или булавку, чашку с водой, пинцет и пипетку с жидкостью для мытья посуды.

Проведение опыта 

1. С помощью пинцета осторожно положи иголку на воду так, чтобы она не утонула.

2. Набери пипеткой жидкость для мытья  посуды и капни немного в воду. Иголка погрузится в воду. На поверхности воды ее удерживает эластичная пленка, образующаяся   от   взаимопритяжения молекул воды. Мыльная пена уменьшает притяжение молекул, разрушая пленку, поддерживающую иголку.

«Где вареное яйцо?»

Что необходимо приготовить

Два яйца: сырое и сваренное вкрутую.

Проведение опыта

1. Положи яйца рядом и попроси кого-нибудь из ребят определить, какое яйцо вареное, а какое сырое. Нужно догадаться  раскрутить яйца по очереди.    Вареное    яйцо    быстро раскручивается и вращается несколько секунд. Сырое яйцо лениво раскачивается из стороны в сторону и быстро останавливается. Разгадка во внутреннем строении яйца. Сырое яйцо содержит внутри жидкие желток и белок, которые болтаются и не дают яйцу раскрутиться. Вареное же яйцо твердое внутри и вращается легко.

«Как проткнуть картошку?»

Что необходимо приготовить

Сырую картофелину и две соломинки для коктейлей.

Проведение опыта

1. Положи картошку на стол. Зажми соломинку в кулаке и подними над картошкой на высоту примерно 10 см.

2. Резким движением воткни соломинку в картофелину. Соломинка согнётся и не проткнёт картошку.

3. Возьми вторую соломинку. Закрой отверстие вверху большим пальцем.

4. Резко  опусти  соломинку.   Она  легко войдёт в картошку и проткнет её. Дело в том, что большим пальцем ты задерживаешь воздух в соломинке, который укрепляет изнутри её стенки. Поэтому она становится такой сильной.

«Мыльные пузыри»

Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом, долейте водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: у вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

 Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но и там можно с детьми поэкспериментировать.

«Танцующие хлопья»

(можно  научить рисовые хлопья  прыгать и танцевать.)

Вам понадобятся:

- бумажное полотенце
1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев
- воздушный шарик
- шерстяной свитер

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Высыпьте на полотенце хлопья.

Начинаем научное волшебство! Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о шерстяной свитер. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет.

занимательные опыты для детей

Результат:  Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику.

Объяснение: в этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика и свитера. Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов - отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть объекты, - например, волосы или шерсть, - которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.

Когда ты приближаешь отрицательно заряженный шарик к хлопьям, электроны в них начинают отталкиваться от него и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик притягивает их к себе.

Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

«Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

 Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...