"Полезные игрушки"
консультация (младшая группа) на тему

Зайнуллина Марина Вячеславовна

Дети в комнате без игрушек — источник хаоса.

 
Теория лжи (Lie To Me)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_igrushki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Характер человека, как известно, закладывается еще в раннем детстве, и от того каким он будет зависит его дальнейшая жизнь. Привычки, манеры поведения, стереотипы семьи незаметно накладываются слой за слоем годами и по прошествии большого количества времени уже сформировавшийся  характер человека будет трудно или даже невозможно поменять или исправить.  Именно об этом всегда должны помнить родители, в семье которых появился ребенок. Многие современные родители, в силу нехватки времени, стараются как можно скорее чем-нибудь занять ребенка, чтобы он не отвлекал их от дел, и одним из выходов из подобных ситуаций является подбор «правильных» игрушек. Попробуем разобраться в понятии «правильная игрушка». Но каждый человек под понятием «правильная игрушка» подразумевает пользу от этой самой игрушки: родитель, который не имеет возможности уделять ребенку максимальное количество своего времени выберет ту игрушку, которая надолго займет малыша; родитель, заинтересованный же  в развитии своего чада постарается найти игрушку, которая поможет ему узнавать новое, обучаться.

В наше время проблема выбора игрушки для ребенка действительно актуальна, поскольку с развитием технологий и прогресса человечество меняется и с каждым годом требования не только ко взрослым, но и к детям растут. Общество требует от шестилетних детей знания грамоты, умения читать и считать. Это говорит о том, что ребенок, лишенный некоторых благ современности, всегда будет отличаться от сверстников не в лучшую сторону. Именно поэтому так важно не оставлять развитие ребенка без внимания и приобретать игрушки, способные не просто развлечь малыша, но и оказать  положительный эффект на него.

Игрушки- первые друзья малыша, он знакомится с их помощью с окружающим миром, они позволяют ему формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учат общаться и познавать себя.

Часто многие родители всерьёз не задумываются о том, насколько влияют игрушки на ребенка и приобретая их, полагаются на внешний вид или моду, не предполагая что они не только не дадут в развитии малыша результатов, но могут даже навредить.

Одной из таких игрушек современности являются гаджеты, такие как например компьютер, айпэд ,игровые приставки и прочее. Да, да, не удивляйтесь, сегодня каждый второй родитель без опаски дает своему ребенку двухлетнего возраста дорогой гаджет дабы отвлечь малыша и успеть сделать свои дела. Родителей, конечно, можно понять, ведь забот по дому хватает, но ведь каждый современный человек знает  о негативном влиянии подобной техники на здоровье: человек становится малоподвижным, вследствие чего мышцы атрофируются, зрение ухудшается. Неужели этого мы хотим для наших детей!? Есть повод задуматься.

Производители игрушек богатеют с каждым годом благодаря мультипликационным фильмам, в которых появляются постоянно новые персонажи, один абсурднее другого, но несмотря на это, штампуют жутких монстров, а дети, играясь с ними, начинают перенимать некоторые черты главных любимых героев, не вникая в то, что многие из них далеко не пример для подражания.

Регулярно появляются новые серии кукол Monster High со страшными лицами, некоторые без глаза или без руки, с копытами и хвостами. «Нашими куклами можно заставить дом и ни один бандит не приблизится к вашему жилищу»- такую рекламу я бы дала этим куклам. Но самое страшное то, что маленькие девочки выбирают таких кукол примером для подражания, стараются краситься и наряжаться как они и хорошо если это кончится только этим.

Однако "полезность" игрушки далеко не единственный критерий ее оценки. Игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Она должна быть увлекательной и привлекательной, что, собственно, и делает ее игрушкой, а не дидактическим пособием. Интересы и предпочтения детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота игрушки, ее сложность, богатство деталей или же описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие "приоритеты". Они могут предпочитать ту или иную игрушку, потому что видели подобную у своих друзей. Однако главное достоинство игрушки, привлекающее малыша, - это возможность что-либо с ней делать.

А мы, взрослые, знаю эту их особенность, должны стараться подбирать игрушки, дополняющие развитие ребенка: развивающие мелкую моторику (кубики, пластичный материал), речевой аспект (игрушки, издающие звуки и пр.)

Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но стереотипные однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, только не игры. Если материал детской игры будет хотя и привлекательным, но предполагающим строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то сама игра окажется просто упражнением или времяпрепровождением, а не активной, творческой деятельностью. Чем более определенной по способу употребления и завершенной по своей конструкции является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. С игрушками, напичканными техническими новинками, ребенку не нужно ничего придумывать и воображать. Игрушки, более простые в конструктивном решении и менее определенные в способах действия с ними, допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открытой для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, обычные куколки и т. п., не могут наскучить ребенку, так как благодаря своей простоте они чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения и тысячи новых комбинаций с ними. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота - важнейшие требования для хорошей игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

полезные игрушки для детей

В статье Какие игрушки и игры полезны малышу до 6 месяцев я рассказывала о том, что в первые полгода жизни игровая деятельность ребенка – это исключительно исследование физических свойств окружающих е...

Консультация для воспитателей "Мелкая моторика. Полезные игрушки".

Данный файл содержит информацию о новой "игрушке" для развития мелкой моторики.Прилавки магазинов завалены развивающими игрушками, настольными играми и прочим. Неудивительно, что многие родители, особ...

Как отличить полезную игрушку от бесполезной.

У игрушек важная функция – с их помощью ребенок познает мир. Но не каждая игрушка полезна. Почему?...

Полезные игрушки

«Игрушка в жизни Вашего ребёнка»«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Полезные игрушки для детей 4-5 лет.

Как разобраться в большом предложении рынка детских игрушек? Нужна ли игрушка Вашему ребенку, соответствует ли его возрасту, будет ли ему интересна? Об этом моя статья-консультация для родителей детей...

Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом.

Консультация для родителей от физинструктора на тему "Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом....