Информация для родителей. "Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Вьюгина Надежда Вячеславовна

Предлагаю родителям игры, которые помогут детям подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь ребенка богаче и разнообразнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.odt21.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников»

Надежда Вьюгина
«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников»

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»

Надежда Вьюгина

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге домой или в детский сад.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

- тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка

- кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

- стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

- волк, собака, рысь, лиса, заяц;

- роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

- грустный, печальный, унылый, глубокий;

- храбрый, звонкий, смелый, отважный;

- желтый, красный, сильный, зеленый;

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Попросите ребенка называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы) .

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Похожие слова

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребенку ряд слов. И просим определить, какие из них похожи по смыслу и почему.

Например: Приятель - друг;

Грусть - печаль;

Мудрый - умный;

Большой - огромный и т. д.

Составь предложение

Цель: активизация словаря, развитие связной речи.

Взрослый называет слово и предлагает ребенку составить предложение с этим словом.

Например: Цветы - «У нас в группе растут красивые цветы»,

Море - «Летом я поеду на море»,

Книга - «Бабушка купила мне новую книгу» и т. д.

Подбери словечко

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер) ; "старый"… (дом, пень, человек, ботинок) ; "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть) ; "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка) ; "свежее"… (молоко, мясо, варенье) ; "старое"(кресло, сиденье, окно) .

Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки.

Ход игры: я начну, а ты закончи:

Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная).

Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой) – веселый, долгожданный

Кто что умеет делать

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.

Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:

Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.) .

Мама (что делает) – стирает, готовит, помогает…

Праздник (что делает) – наступает, приходит, радует…

Мамина сумка

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.

Ход игры: Взрослый говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть например звуки [м] и[м"] или какие-либо другие.

Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки

Цепочки слов

Эта игра – аналог всем известных «городов».Заключается она в том, что на последний звук заданного слова придумывается новое.

Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз… .

Весёлые рифмы

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка - печка;

Трубы - губы;

Ракетка - пипетка;

Слон - поклон;

Сапоги - пироги и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Дидактические игры по обучению грамоте для детей старшей группы

Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Развитие умений определять количество слогов в слове....

Игры и упражнения по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения с использованием различных дидактических пособий на занятиях по обучению грамоте....

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи:  Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...

Игры по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

Обучение грамоте очень тяжелый материал для ребят, но интересные игры облегчают этот процесс и делают сложный мир звуков и букв интересным для детей. Ребятам очень нравится рассматривать яркие картинк...

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста".

Дидактические игры по обучению грамоте  детей старшего дошкольного возраста...