Родительское собрание в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Елена Сергеевна Чурина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реальные возможности формирования здорового образа жизни у детей в детском саду

Слайд 2

Цель: Ознакомление родителей с содержанием основных образовательных характеристик здорового образа жизни – питание, одежды, движения, важной составляющей части организации воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду

Слайд 3

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам"

Слайд 4

Результаты родительского собрания, которое состоялось в октябре 2014 г ЗОЖ включает в себя Питание 7 Прогулки 9 Одежда 3 Режим 2 Закаливание 2 Проветривание 2 Гигиена 1 Эмоциональный настрой 2 Двигательная активность 3 Ограниченное присутствие детей с признаками ОРЗ 1

Слайд 5

Диаграмма предпочтения родителей группы №2 по выявлению образовательных характеристик в рамках выполнения годовых задач.

Слайд 6

Итоги по здоровому образу жизни в детском саду Питание Одежда Движение Начинаем разговор О правильном питании. Представляем уникальный Курс образовательный.

Слайд 7

Набор натуральных продуктов, которые используются в 20 дневном меню Мясные продукты 9 Мясо кур (грудка) с/м 1 Мясо индейки (грудка) с/м 9 Мясо говядина (котлетная часть) с/м 8 Мясо говядины (тазобедренная часть) с/м 3 Печень говяжья с/м Молочные продукты 20 Масло сливочное 11 Масло сливочное шт. (10 г) на бутерброды 20 Молоко 3,2% 2 Молоко сгущенное 14 Сметана 15% 12 Сыр 45% 7 Творог 5% - 9% 2 Творожок детский (50 г) – для яслей 6 Биойогурт фруктовый питьевой 3 Ряженка Рыбные продукты 6 Рыба филе Трески без кости с/м 1 Сельдь с/с Крупы 2 Горох колотый 10 Макаронные изделия 5 Крупа манная 5 Крупа перловая 8 Крупа рисовая 6 Крупа гречневая 2 Крупа пшено 3 Крупа геркулесовая 1 Фасоль сухая 19 Мука пшеничная 20 Сахар – песок 20 Соль

Слайд 8

Фрукты свежие 2 Апельсины 7 Бананы 4 Груши 15 Яблоки 2 Лимон Овощи свежие 6 Помидоры свежие 4 Огурцы свежие 5 Лук зеленый свежий 2 Капуста Пекинская (Салат Китайский) 20 Картофель свежий 12 Капуста белокочанная свежая 1 Капуста краснокочанная свежая 20 Лук репчатый свежий 20 Морковь свежая 6 Свекла свежая 4 Чеснок свежий Сухофрукты 3 Шиповник 4 Чернослив 3 Курага 7 Изюм Яйцо 18 Яйцо диетическое Прочие 16 Чай черный весовой 3 Какао – порошок 1 Напиток кофейный цикорий растворимый 2 Напиток кофейный 1 Повидло (джем) 1 Зефир (20г) 1 Пастила (20г) 1 Мармелад (10г) 2 Печенье (20г)

Слайд 9

Овощи замороженные Горошек зеленый б/з 3 Капуста брюссельская б/з 1 Капуста цветная б/з 3 Кабачки б/з 4 Шпинат б/з 1 Продукты консервированные Огурцы консервированные (без уксуса) Горошек зеленый консервированный Кукуруза консервированная

Слайд 10

МЕНЮ Завтрак I Выход Запеканка из творога Каша жидкая на молоке (манная) 80 г 200 гр Соус абрикосовый 20 гр. Чай с сахаром Чай с молоком с сахаром 200 гр. 200гр. Хлеб из муки пшеничной 20 гр. Сыр полутвердый Масло сливочное 10 гр. 10гр. Завтрак I Выход Вода питьевая 300 гр Банан Яблоко 80 гр. 80 гр.

Слайд 11

Обед Выход Винегрет, Салат из моркови 60 гр. Суп с клецками на бульоне из птицы Суп из овощей 200 гр 190 гр. Сухарики из хлеба пшеничного 10 гр. Птица отварная Тефтели рыбные 70 гр. 70 гр. Каша гречневая Картофель отварной 150 гр. 150 гр. Компот из ягод (клюква, чернослива) 200 гр. Хлеб из муки пшеничной 20 гр. Хлеб ржано - пшеничный 20 гр. Полдник Выход Пудинг манный 80 гр Соус молочный сладкий 20 гр. Котлета мясная собственного производства 70 гр. Каша гречневая 150 гр. Пастила 20 гр. Биойогурт фруктовый Кисель из ягод ( смородина) 200 гр. 200 гр.

Слайд 12

Контроль при раздачи пищи .

Слайд 13

Вопросы родителям По какому принципу Вы отбираете продукты питания для детей; По какому принципу Вы кормите детей; Какие у Вас есть особенности при организации питания детей, которые мы должны знать;

Слайд 15

Вопросы родителям Какие у Вас есть особенности ношения одежды детьми в детском саду; Что нам нужно сделать или делать, чтобы Вы не пропускали ни одного дня и приводили детей в детский сад.

Слайд 16

Движение Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. И попрыгаем на месте — Ноги врозь и ноги вместе Выше руки! шире плечи Раз, два, три-дыши ровнее. От зарядки станешь крепче Станешь крепче и сильнее

Слайд 17

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть .

Слайд 19

Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Земли едва касаюсь, Как будто я лечу!

Слайд 20

Вопросы к родителям: По какому принципу Вы, родители, организуете двигательную активность своих детей; Что, по-вашему, входит в двигательную активность. Можно ли движения, которые мы делаем в быту, считать двигательной активностью; Достаточно ли для формирования здорового образа жизни, если мы будем давать детям только интеллектуальные знания;

Слайд 21

Октябрь Детодни Кол-во отсут.детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 644 8-77 дня 122 дня 77:28=2,75 20*100:28=71,42 детодни Кол-во отсут.по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 616 7-63 дня 171 день 63:28=2,25 19*100:28=67,86 Сентябрь Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 504 9 – 72 дня 73 дня 72: 28 = 2,57 19 д * 100: 28 = 68% Ноябрь Таблицы заболеваемости

Слайд 22

"Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". В.А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

от 11.12.14г. группа №2 старшая

Тема: Реальные возможности  формирования  здорового образа жизни у детей в детском саду.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть в нашем зале,Большое Вам спасибо, что нашли время прийти на собрание и не остались безразличными к жизни своих детей в детском саду.
  2.  

- Тема  нашего родительского собрания «Реальные возможности по

формирование здорового образа жизни у детей»

- Цель : Познакомить, Вас с содержанием образовательных характеристик здорового образа жизни: питания, одежды, движения, важной составляющей части организации воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду.

Слайд 3. Что такое здоровье? "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" Как гласит восточная мудрость. Я думаю, что мы должна помочь достичь этой вершины нашим детям.

Слайд 4и 5 На нашем предыдущем родительском собрании, по опросу Зож в нашей группе вышли следующее факторы 1. Прогулка 2. Питание 3 Одежда. На графике это выглядит так..

Слайд6Подводя итоги после всех родительских собраний, в общем, по детскому саду. На первые места вышли 1. Питание,2 Одежда, 3 Движение.

Есть у вас вопросы по вышесказанному? Переходим к питанию

ПИТАНИЕ.

4. Начнем с питания. Меню составляется на 20 дней. В наш детский сад поступают продукт, из которых, потом здесь готовят пищу.

Слайд 7 8 9 Я хочу вас познакомить с  перечнем продуктов которые поступают к нам в течении 20 дней.

( РАЗДАТЬ ТАБЛИЦЫ)

Мы с вами можем видеть какие продукт к нам поступают сколько раз  и в каком состоянии.  

СЛАЙД  10 Меню Завтрак

Я Вас знакомлю с меню на 2 дня, для того, чтобы вы увидели норму которая приходится на каждого ребенка для нашего возраста

СЛАЙД 11. Обед

СЛАЙД  12  Так же с этого года в нашем саду ведется контроль за нормой порции.  (Объяснить как это делается)

СЛАЙД  13   ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ..

  • По какому принципу  Вы отбираете продукты питания для детей;
  • По какому принципу Вы кормите детей;
  • Какие у Вас есть особенности при организации питания детей, которые мы должны  знать;

СЛАЙД  14  15  ОДЕЖДА

Давать вам правильные советы, по тому как одевать вашего ребенка, я не могу. Вы все родители и это чувствуете на интуиции. Но часто замечаю такую картину. Мамы и папы ведут своих детей укутанных при этом сами идут в легкой курточке или вообще на распашку.

Но, уважаемые родители я обеспокоена, что когда мы начинаем собираться одеваться на прогулку, у некоторых детей бывает сломанные замки на обуви, молнии, нет пуговиц,

 Если вы даете ребенку перчатки, варежки (большие по размеру или маленькие)  то вы должны будете уверенны, что ребенок сможет их одеть сам и ему комфортно их носить, они не колкие при игре брать предметы. Обратите пожалуйста на это внимание.

 ( ИМЕТЬ ЗАПаСНЫЕ)

Одежда на праздники: Обувь закрытая, на новый год: девочки снежинки и куклы, мальчики-белый верх, черный низ.

Все солдатики-

Я очень обеспокоена, тем. Что у некоторых детей голые спины, шеи. Есть дети,  так укутаны, что не могут шевельнуться. Бывают потливые дети, меня они очень беспокоят когда я предлагаю переодеться оказывается нет запасных вещей.

Мы  продолжаем учить ребенка различать влажные и сухие вещи. Учим говорить детей о проблеме. (я вспотел, у меня мокрые варежки)  

 

СЛАЙД  16  ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Какие у Вас есть особенности ношения одежды детьми в детском саду;
  • Что нам нужно сделать или делать, чтобы Вы не пропускали ни одного дня и приводили детей в детский сад.

СЛАЙД  17  Двигательная активность

- Утренняя гимнастика, с которой мы начинаем каждый наш день. Под задорную музыку.  

СЛАЙД  18  3 раза в неделю у нас проводится физкультура.

Музыка 2 раза в неделю

НОД где нет двигательной активности, проводится физкультурная минутка.

 Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

СЛАЙД  19  Прогулка, которая разделена на 2 части. Дневная прогулка 1час 40 минут. На ней проводится активная деятельность детей.

- Индивидуальная работа. В холодное время года проводится отработка двигательных навыков в основных движений, в физических качествах и спортивных навыков.( пррыжки различные, подскоки, бег разные виды, метание в цель) Эта работа на прогулке проводится со всеми детьми. Но, есть дети которые малоподвижны. И их чем то, заинтересовать и привлечь внимание очень трудно. Может вы предложите прием как заставить двигаться такого ребенка

СЛАЙД  20  Подвижная игра,  спортивная ходьба и бег. Дети с большим удовольствием участвуют в этом. Но хочу сказать, что дети сами выбирают, когда им бегать или нет.  

Еще один момент. Заведующая вменила в обязанность воспитателю по физической культуре в рамках индивидуальной работы проводить по всем группам подвижную игру, ставя перед собой разные цели.

 Октябрь месяц у нас был посвящен ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, где продумывались и планировались досуги, открытые мероприятия с постановкой разных целей. Так в течение месяца, мы проводили НОД, где дети знакомились с витаминами, полезными продуктами, влияние витаминов на организм  человека.  

Какая одежда является подходящей для того или иного времени года. Из чего шьют обувь и одежду ,кто ее шьет.

И важность движений в нашей жизни. Для чего нужны движения человеку, как надо правильно дышать, зачем и как нужно закаляться, что нужно делать чтобы не  болеть и что нужно делать когда заболели.

  У нас запланировано мероприятие посвященное ЗОЖ. Так же дети приняли участие в эстафете. И победители приняли участие потом в соревновании между группами на стадионе школы № 761.

СЛАЙД  21 Вопросы к родителям:

  • По какому принципу Вы, родители, организуете двигательную активность своих детей;
  • Что, по-вашему, входит в двигательную активность. Можно ли движения, которые мы делаем в быту, считать двигательной активностью;
  • Достаточно ли для формирования здорового образа жизни, если мы будем давать детям только интеллектуальные знания;

СЛАЙД  122 ТАБЛИЦА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ.

Анализ за 3 месяца. .

  Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, с вами воспитатели и родители, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим детям.

СЛАЙД  23   Уважаемые родители  еще раз хочу вам напомнить такие слова . В. А. Сухомлинский  "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Так как сформируется  главная, основная, жизненно важная привычка у дошкольников – привычка к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытались в ходе нашего родительского собрания, посвященного данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....