Развивающая игра и занятие с палочками Кюизенера
материал (старшая группа) по теме

Карамышева Надежда Фёдоровна

Тема: Три подружки

Цель: Закреплять умение детей ,сравнивать предметы по высоте,обозначить словами результат сравнения(выше-ниже),измерять с помощью условной мерки;моделировать предметы по воображению

Материал: Цветные счетные палочки,карточка,условная мерка,стихотворения "Три подружки"

Задание: После прочтения стихотворения педагогом,предлагаю детям придумать имя третьей девочке,затем выложить этих девочек из палочек,поставив их в ряд от самой высокой.

Алгоритм проведения. Описание: Воспитель читает строчки стихотворения:

Три веселых девочки

Спорили в саду;

Таня выше Леночки,

Я тоже подрасту.

 После прочтения воспитатель предлагает детям придумать имя третьей девочке,затем выложить этих девочек из палочек,поставив их в ряд от самой высокой.

Вопросы: Кто первый стоит в этом ряду?(Таня). Объясните почему?

Что можно сказать о росте Тани?( Она самая высокая) Кто ниже Тани? 

Что можно сказать о росте каждой девочки?

Кто стоит перед Леной? Какого она роста? Кто стоит после Лены? Какого она роста?

У кого из девочек платье самое длинное? А короткое?

Назовите имя самой длинноногой девочки?

Кто в группе девочек выше всех? Кто ниже?

У кого из девочек в группе самая длинная юбка?Платье?

Что у них длиннее-юбка или платье?

Подберите палочки равные по росту каждой девочки. Поставьте девочек по росту от самой низкой. Назовите имена подружек слева и справа

 В конце игры-занятия проводится итог

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.

Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет.  В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и в...

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.

Программа по развитию математических представлений• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).•Развитие способности группировать...

Развивающие игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

АктуальностьПроблема обучения детей дошкольного возраста математике на современном этапе приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего развитием математической науки и прони...

Мастер-класс "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера"

Работа с дидактическими палочками имеет много плюсов: развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало. знакомит с математическими понятиями....

Консультация для воспитателей "Формирование математического мышления через развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера"

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...