Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ"
методическая разработка ( группа) на тему

Нетрадиционное рисование для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

     

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ»

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                      Мязитова Р.Р.

Саранск- 2016

         Слово «творческий» употребляется как в научном языке, так и в разговорном. Часто мы говорим не просто об инициативе, а о творческой инициативе, не о мышлении, а о творческом мышлении, не об успехах, а о творческих успехах. Но не всегда мы задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».

            Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Без этого качества нашего поведения развитие человечества и человеческого общества было бы немыслимо. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях. Это совершенно справедливо и для сегодняшнего, и для будущего развития общественной жизни.

            Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

            Цель работы: формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.

            Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

           Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изодеятельности.

           Сформировать у детей технические навыки рисования.

           Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.

           Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

           К нетрадиционным техникам рисования относятся:

  • тычок жесткой полусухой кистью,                                                              
  • рисование пальчиками,                                                                                        
  • рисование ладошкой,                                                                                            
  • оттиск пробкой,                                                                                                          
  • оттиск печатками из картофеля,                                                                            
  • обрывание бумаги,                                                                                                  
  • скатывание бумаги,                                                                                                                
  • оттиск смятой бумагой,                                                                                            
  • восковые мелки + акварель,                                                                                            
  • свеча + акварель,                                                                                                              
  • печать по трафарету,                                                                                              
  • монотипия предметная,                                                                                                    
  • «знакомая форма — новый образ»,                                                                                
  • черно-белый граттаж (грунтованный лист),                                                          
  • кляксография обычная,                                                                                        
  • кляксография с трубочкой,                                                                                    
  • кляксография с ниточкой,                                                                                          
  • набрызг,                                                                                                                      
  • отпечатки листьев,                                                                                                    
  • тиснение,                                                                                                              
  • акварельные мелки,                                                                                              
  • тычкование,                                                                                                              
  • цветной граттаж,                                                                                                    
  • монотипия пейзажная.

           Использование нетрадиционных техник рисования

           Новизна — приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество»

           Главное – создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.

           Доступность – работа по программе И.А.Лыковой и разработка комплекса занятий по нетрадиционной технике рисования по материалам вариативных, дополнительных, альтернативных для успешного развития детской личности.

           Результативность – сформировать у детей интегративные качества:

  • овладевший необходимыми умениями и навыками;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы) адекватные возрасту;
  • любознательный, активный.

           Работая в детском саду, наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

           В программе представлен новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Всё в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня – преподавателя. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

           Все занятия по программе И.А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование по мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов (цветочные вазы и корзинки).

           Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ

Теоретический материал для педагогов по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками...

Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ

Теоретический материал для педагогов по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками...

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...

для Вас родители - нетрадиционные техники изодеятельности

информация для родителей, отчет о проделанной работе...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ".

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляют...

Консультация для воспитателей "Техника рисунка. Методы и приёмы обучения дошкольников изодеятельности."

Консультация для воспитателей "Техника рисунка. Методы и приёмы обучения  дошкольников изодеятельности." ...