Рекомендации для родителей профилактика дорожно-транспортного проишествия.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

 Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь ваших детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание профилактики дорожно-транспортных проишествий.

Мы с вами заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagi_k_bezopasnoy_doroge.docx384.49 КБ
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь ваших детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание профилактики дорожно-транспортных проишествий.

Мы с вами заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок способен отличить движущуюся машину отприпаркованой, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет – Периферическое зрение более развито, боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет расставлять приоритеты- правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и что  не должны делать сами родители при движении?

  • Подойдя к проезжей части, необходимо остановиться, посмотреть налево, затем, на право, и убедившись в отсутствии машин , можно продолжить движение.

 •  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать, есть , пить, играть - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», даже если вы спешите.

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

•  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться  (на каждый час поездки необходим отдых вне машины не менее 15 минут)

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Рекомендации

для родителей

1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности..
  • Хорошо себя зарекомендовали «бликеры». Это световозращатели, светоотражатели. Они есть для пешеходов, велосипедистов, роллеров ... Они есть в форме брелоков, браслетов, термонаклеек для текстиля. 

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  проговаривайте свои движенияповорот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей (сейчас я поверну голову на лево, посмотрю далеко ли машины.. и т.д.);

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать  колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста(уточните что не все водители включают поворотники, случаются поломки;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей « Шаги к безопасной дороге » Кашина А. Н., Инструктор по ФК МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125

Слайд 2

Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь ваших детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание профилактики дорожно-транспортных происшествий . Мы с вами заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Слайд 3

I. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок способен отличить движущуюся машину отприпаркованой , но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет – Периферическое зрение более развито, боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело¬сипед или спортивная машина; не умеет расставлять приоритеты- правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного . В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой. В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име¬ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят¬ствия , делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от-казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

Слайд 4

II. Что должны и что не должны делать сами родители при движении? Подойдя к проезжей части, необходимо остановиться, посмотреть налево, затем, на право, и убедившись в отсутствии машин , можно продолжить движение. Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать, есть , пить, играть - ре- бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора , переходить нужно только на зеленый свет. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», даже если вы спешите.

Слайд 5

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться (на каждый час поездки необходим отдых вне машины не менее 15 минут) Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признвайте и свои собственные ошибки. Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Слайд 6

Рекомендации для родителей При выходе из дома: сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.. Хорошо себя зарекомендовали « бликеры ». Это световозращатели , светоотражатели. Они есть для пешеходов, велосипедистов, роллеров ... Они есть в форме брелоков, браслетов, термонаклеек для текстиля.

Слайд 7

2. При движении по тротуару: придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку; приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.; разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями , стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару; при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Слайд 8

Готовясь перейти дорогу: остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; проговаривайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей (сейчас я поверну голову на лево, посмотрю далеко ли машины.. и т.д.); учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать колесами; обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста(уточните что не все водители включают поворотники , случаются поломки; неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции .

Слайд 9

4. При переходе проезжей части: переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Профилактика дорожно-транспортных происшествий»

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленько...

Семинар – практикум для родителей "Профилактика дорожно-транспортного травматизма у дошкольников"

Содержание:1.Актуальность темы2.Ход семинара:-дорожные ситуации;-несложные правила для родителей, которые помогут сохранить жизнь и здоровье ребенка.-варианты игр, способствующие ознакомлению детей с ...

Косультация для родителей "Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

В данной консультации описаны причины возникновения дорожно-транспортного травматизма с участием дошкольников. А так же даны рекомендации родителям, как их избежать....

Консультация для родителей "Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Безопасность детей в наших с вами руках, уважаемые взрослые. В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги и родители  должны сформировать у детей дошкольного возраста навыки культуры безопасног...

Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»...

Консультация для родителей "Профилактика дорожно-транспортных проишествий"

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут дети или получают тяжёлые травмы. Причина этих трагедий в большинстве случаев на совести взрослых, причём зачастую самых близких людей - родителей...