Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Шапошникова Анна Владимировна

«Взаимодействие воспитателя с родителями в гармонизации детско – родительских отношений, влияющих на социализацию детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие воспитателя с родителями в гармонизации детско – родительских отношений, влияющих на социализацию детей»

Существует множество причин материального, социального, нравственного порядка, создающих препятствия для полноценной реализации обществом своих обязанностей перед детьми. Среди них - отсутствие согласованной воспитательной среды детских образовательных учреждений и семьи. По данным Т. Данилиной, воспитатели оценивают важность практически всех воспитательных функций семьи ниже, чем воспитательных функций детского сада, нередко высказывают пожелание о том, чтобы родители не навязывали свою точку зрения по поводу воспитания их детей. В тоже время некоторые родители считают, что идеальный родитель не должен вмешиваться в работу воспитателя. Указанные обстоятельства провоцируют конфликтную социализацию детей, формой проявления которой уже на этапе дошкольного детства может стать социальная дезадаптация ребенка.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Воспитатель в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; 
• Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; 
• Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; 
• Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах. 
2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. 
Исходя, из этих направлений необходимо осуществлять работу по взаимодействию с семьями дошкольников.
К типичным ошибкам можно отнести и отсутствие единства требований к детям, когда один взрослый хочет от ребенка одно, другие — другое. Непоследовательность заключается в том, что эти требования зависят от минутных настроений родителя.
Родители нуждаются в помощи специалиста, хотя некоторые из них и не осознают этой потребности                  
Из показателей активности родителей в взаимодействия с воспитателями можно увидеть что : в начале родители не принимают ни какого участия в жизни группы, не интересуются в вопросах гармонизации детско – родительских отношений. Для изменения данной ситуации воспитателям необходимо разрабатывать подходы и пути для успешной реализации этой ситуации.
Содержание работы воспитателя с родителями может включать в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми желательно знакомить родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не должны существовать второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его к обучению в школе и др.
Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации.
В то же время преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Воспитатели и родители вместе в сотрудничестве могут найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит конечно воспитателям. Союз, взаимопонимание воспитателей и родителей, их взаимное доверие получится из-за того, что в работу с родителями, воспитатель не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями свидетельствует о том, что воспитатель нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители — его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.
Не все родители откликаются на стремление воспитателя к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка. Воспитателю необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Начало работы начинается с взаимодействия с теми родителями, которые желают участвовать в жизни группы, поддерживают воспитателя. Постепенно, тактично воспитатель вовлекает и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
Главный критерий –уровень взаимодействие воспитателя с родителями.
К показателям которого можно соотнести:
- родители советуются с воспитателями по вопросам гармонизации отношений с детьми;
- родители стремятся взаимодействовать с воспитателями в большей степени;
- родители заинтересованы, чтобы их дети воспитывались в духовно – нравственной сфере.
Таким образом, значительную часть образовательной работы организованную одновременно с детьми и родителями, в возникающих проблемах, в поставленных задачах надо решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения эффективных результатов. 
Помощь в воспитании проводится, в первую очередь, с родителями — путем их консультирования, а также с ребенком посредством создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала.
Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются сферы родительского долга, любви и интереса.
Отсутствие активной содержательной жизнедеятельности в этих сферах лишает семью возможности эффективного влияния на детей. 
Для достижения положительных результатов в воспитании детей, родители взаимодействуют с воспитателями, через это общение они лучше видят пробелы в воспитании, или проблемы которую надо решать в тандеме родители – ребёнок – педагог.
Содержание работы с родителями необходимо реализовывать через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные. 
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы, консультации. Воспитатель стремиться дать родителям квалифицированный совет, чему – то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьёзно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение – родители убеждаются в том, что они могут получить поддержку и совет.
Отдельную группу составляют наглядно – информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада , оказывают практическую помощь семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...