ИНФОРМАЦИОННО - ДЕЛОВОЕ ОСНАЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"
консультация (подготовительная группа) на тему

Мерзаева Наталья Владимировна

Этот материал предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 «Роль игры в жизни ребёнка»

Сегодня мы вам предлагаем поговорить об игре. Почему именно об игре, да потому,  что готовя детей к школе, мы совсем забываем порой о том, что они ДЕТИ!!! Которым хочется играть!!!

«Поиграй со мной! » - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом.

В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удаётся.

Обучение детей играть и, играя, считать, конструировать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребёнку в процессе обучения. В игре дети незаметно для себя выполняют арифметические действия, упражнения, тренируются в счёте, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. п.

Таким образом,  игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.

Консультация для родителей

«Умные игры»

или роль игры в жизни дошкольника.

Игра - это серьезно.  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.                                                    

Любая игра, а в основном дидактическая, ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
            Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Советы по правильному выбору

игрушек  и игры для ребенка:

           Прежде всего - это игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра ребёнка. Но разнообразие не означает их изобилие.

           Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить  как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой  может стать даже пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

           В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребёнка  нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игра-задание.

Уважаемые родители!  Предлагаем Вам необычное задание: вспомните свои семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете, так, как сказано, то выставляйте карандашом красного цвета галочку или крестик, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

А теперь тест:

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

  1. Рассказываю о своих играх в детстве.

  1. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

  1. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

  1. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

  1. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем листе больше красных крестиков или галочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных.

Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

         

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

Берегите своих детей

И за шалости их не ругайте,

Зло своих неудачных дней

Никогда  на них не срывайте.

Не сердитесь  на них всерьёз,

Даже если они провинились

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать  с нею  нету мочи,

Ну а к вам подойдёт сынок,

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их

Детской ласкою дорожите

Это счастье короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной

Промелькнут  дни златые эти,

И покинут очаг родной,

Повзрослевшие   ваши дети.

Перелистывая альбом с фотографиями детства

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться,

Чтобы им маленьким песню спеть.

Щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете  счастливее всех.

БЕРЕГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ДЕТСТВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда. Информационно-деловое оснащение ДОУ.

Представлен примерный перечень логопедических консультаций на год в рамках работы с родителями....

Информационно-деловое оснащение в приемную гр."Солнышко"

Оформление предназначенно для воспитателей, где можно разместить любую информацию для родителей....

Информационно-деловое оснащение для родителей в приемную

Познавательный материал из которого родители узнают об аллергии, для чего нужны ногти, почему люди болеют, почему льются слезы, что такое лекарство, для чего нужны прививки и т. д....

Информационно-деловое оснащение ДОУ по вопросам профилактики нарушений и развития речи у детей дошкольного возраста

Годовой план консультационного сопровождения родителей (законных представителей) по вопросам профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Информационно-деловое оснащение ДОУ по вопросам профилактики нарушений и развития речи у детей дошкольного возраста

Годовой план консультационногосопровождения родителей (законных представителей) - "Советы логопеда"...

Информационный лист. Родителям на заметку. «Игрушка в жизни ребёнка»

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаёт...