«Игровая среда и игровое общение в семье»
консультация (младшая группа) на тему

Организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть (или сохранить) «игровой уголок», который желательно оборудовать при участии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23298_sreda_i_igrovoe_obshchenie_v_seme_1.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая среда и игровое общение в семье» 

Консультация для родителей 

Организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть (или сохранить) «игровой уголок», который желательно оборудовать при участии детей.

Что необходимо в этом уголке:

*2-3 полки для игр, игрушек и книжек-сказок, карандашей, фломастеров, пластилина, клея, ножниц, мелков;

*стол и стул для работы с материалом, для девочек — столик и стульчики для рассаживания кукол, зверушек;

*несколько небольших коробок (можно из-под обуви, но с участием ребенка красиво оформленных), которые для него всегда многофункциональны, замещая любой предмет мебели, колясочку, даже машину;

*куклы — мама, папа, ребенок (дедушка, бабушка), другие маленькие куколки;

*зверушки (сказочные персонажи — добрые и злые);

*набор «врача», «парикмахера» и т. п., для мальчиков — пистолеты, набор стройматериалов и инструментов, конструкторы, машинки, коробочки для коллекций, увеличительное стекло, набор «полицейского» и т.п., для всех — набор игрушек для кукольного театра, маски, настольные игры, веревки, мячи, шары;

*мячи различного размера, спортивный инвентарь. 

Особое место отводится компьютерной технике, магнитофону, телевизору при соблюдении необходимых гигиенических условий и временных ограничений. В связи с тем, что общение с компьютером для современного ребенка стало чрезвычайно привлекательным, взрослым необходимо сделать все, чтобы оно не заменило общение с родителями и другими членами семьи. Неслучайно тяга детей к этой умной игрушке стала даже темой для анекдотов. Так, на вопрос судьи во время бракоразводного процесса: «С кем бы ты хотел остаться жить — с мамой или с папой?», ребенок отвечает: «Это зависит от того, у кого останется компьютер!». Для решения этой проблемы, в частности, целесообразны участие взрослых и других членов семьи в компьютерных играх, обсуждение способов «прохождения» игр, совместный выбор вариантов решения компьютерных заданий, традиции договорных отношений по временным ограничениям в занятиях компьютерными играми.

По завершению компьютерных игр эффективно обсуждение общего замысла игры, переживаний и чувств, испытанных во время игры партнерами по игре, сравнение данной игры с другими, ранее использованными. Подобное общение взрослых и детей по поводу компьютерных игр, как показывает опыт, сближает их, раскрывая каждого участника с новой стороны.

 

Участие ребенка в организации игрового уголка психологически важно, так как приучает его к порядку, созданию и поддержанию уюта и эстетичной атмосферы на собственной игровой территории. В детской комнате желательно создать для ребенка возможность легко отделять игровую территорию, например, красивыми занавесками, которые могут служить границей между игровой и неигровой частями комнаты, а также игрушечной кухней, спальней и гостиной, позволяя детям разворачивать разнообразные сюжетно-ролевые игры, максимально проявляя себя и осваивая новые социальные ролевые позиции.

Особенно важно создать условия для игрового взаимодействия между несколькими детьми в семье, а также при необходимости — между детьми и взрослыми членами семьи, участвующими в сюжетно-ролевом общении на принципе равенства.

Какие игры могут возникать в процессе игрового взаимодействия с ребенком? К ним относятся следующие игры:

• тихие, спокойные, организуемые ребенком с игрушками, куклами, в процессе рисования, лепки и т. п.;

• сюжетно-ролевые (по мотивам сказок или жизненных коллизий) по отработке норм общения;

• подвижные, шумные, шуточные;

• игры (упражнения), направленные на снятие мышечных напряжений.

Какую же позицию занимать родителям во время игровых занятий?

Секрет в том, что позиция должна гибко меняться в зависимости от игровой ситуации и задачи, которую взрослый выстраивает, учитывая настроение, желания и проблемы ребенка. Так, в педагогически направленной игре взрослый — организатор и арбитр, ведущий и интерпретатор игровых действий детей. В спонтанной (самостоятельной) игре детей взрослый — равноправный партнер по игре, подчиняющийся ее правилам, тем самым снимающий дистанцию между собой и ребенком, завоевывающий его доверие и’ раскрепощающий его.

Помимо этого в игре он — «идеальный» родитель, обеспечивающий ребенку полнокровное переживание и часто так недостающее ему чувство родительского тепла. Но в любом игровом взаимодействии с ребенком взрослый может быть наблюдателем, исследователем, партнером, соучастником, организатором, комментатором.

А чтобы правильно выстроить свои отношения с ребенком во время игры, взрослому следует выполнять миссию человека, понимающего ценность игры для полноценного развития детей. Как же строить свои отношения с играющими детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).

Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)

Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....

Организация игровой среды в условиях семьи

Рекомендации для родителей...

Рекомендации родителям по созданию игровой среды в семье

Игры развивают познавательные способности ребенка – память, внимание, , восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, развивать  творческие способности детей, формируют эмо...

Игровая среда в условиях семьи.

Ссылка на сайт интернета "Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи"....