Консультация для родителей "Песочная терапия"
консультация (младшая группа) на тему

Нелюбина Марина Меруллаевна

Консультация для родителей "Песочная терапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnaya_terapiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация                                                                   «Песочная терапия»                                                 Игры с песком используются  для формирования у ребенка следующих умений: - организовывать совместную игровую деятельность;                                - принимать  и исполнять соответствующую  роль;                                        - «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;                - гармонично и эффективно  общаться с другими.                                        Задачи, которые педагог решает на занятиях:                                                - совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;                                                -развивать фантазию и образное мышление;                                                -способствовать проявлению симпатии;                                                        -побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.                Коррекционные занятия проводятся по подгруппам (5-6 детей) один раз в неделю; длительность – 15-30 минут.                                                        Первые занятия планируются как индивидуальные, последующие направлены на организацию коммуникативных, совместных форм деятельности детей.                                                                                        Процесс  психокоррекции  всегда начинается с  установлении  контакта.        Если ребенок не идет на контакт, демонстрирует отсутствие интереса к работе, педагог сам начинает  играть с песком, строить свою страну, создавать свою картину, комментируя при этом  все свои замыслы, действия, как бы разговаривая с собой. Обычно ребенок  присоединяется к игре.                 Ввиду того, что дошкольники по своей психоорганизации эмоционально откликаются на яркие впечатления, педагог использует в работе цветной песок. Этот материал очень нравится детям. Они могут довольно продолжительное время создавать песочные сюжеты, что  говорит о развитии устойчивости их внимания.                                                                Способ получения цветного  песка прост: во влажный песок нужно добавить разведенную до консистенции густой сметаны гуашь, хорошо  размешать массу и дать ей просохнуть, затвердеть. Затем положить в пакет и размельчить молотком.                                                                                При  создании «песочной»  картины,  помимо основного материала, можно использовать любые игрушки, предметы, фигурки, вылепленные  из пластилина, глины, теста,  бросовый и природный материал.                                   Чтобы игра получилась, необходимы правила, поэтому ребенку предлагается принять на себя роль творца, волшебника, «кодекса чести» которого не позволяет ссориться, бросаться песком,  разрушать то, что создает другой волшебник.                                                                                Эти правила отрабатываются в играх с песком- включается механизм естественной регуляции игрового взаимодействия, дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, преодоления трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Методы арт-терапии"

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а ...

Консультация для воспитателей "Терапия музыкой"

О терапевтическом значении музыкальных произведений...

Консультация "Использование песочной терапии в работе воспитателя"

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребе...

Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

МозартикаНазвание  произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.Включает в себя методы пс...