Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка
статья на тему

статья воспитателя Бэлан М.М. "Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : “ Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка ,

Что означает игра для ребенка ?

Игра – это не пустая забава , а важный вид деятельности для малыша .Игра является источником эмоций , фантазий . Через игру малыш познает окружающий мир . Участвуя в играх , он осознает себя самостоятельной личностью . Через игру развиваются интеллектуальные и физические способности малыша , так как он получает огромный оббьем информации , знаний и навыков . Этот приобретенный опыт даст ребенку хорошо ориентироваться в окружающем его мире .

Дети раннего возраста пытливы , энергичны , любознательны .Они радуются любому новому открытию . Задачи взрослого – это поощрять их стремления к познанию , помогать в реализации уже имеющегося у них опыта и возможностей и создавать условия для дальнейшего развития .

Многие игры существуют с давних времен  . Основоположник научной педагогики К. Д. Ушинский считал народные игры материалом доступным и понятным для маленьких детей , так как сюжеты и образы этих игр понятны и доступны детскому воображению .

С самого рождения мама играет во время бодрствования , поглаживая и разводя – сводя в стороны , вверх вниз , ручки, ножки малыша .А сопровождает действие потешками и прибаутками. Это первая ступень к играм с пальцами , ножками . Всем этим развивали ритмичность , детскую фантазию, давали пищу воображению .

Игр очень много , они разные . Но особое место среди них занимают подвижные . Они считаются самыми универсальными и незаменимым средством физического развития . Игровая деятельность всегда радует ребенка. Малыш среди сверстников хочетвыразить себя в интересной ему деятельности . Именно игра делает процесс воспитания приятным и полезным как для малыша , так и для взрослого .

Подвижная игра должна войти в жизнь ребенка , умело сочетаясь с другими видами деятельности : если дети устали от однообразных действий , им нужна разрядка , если расшалились и их надо успокоить , если надо сделать интересным режимный момент , поднять настроение, активность после сна .

Малыши легче проходят адаптацию , если умело активизировать их внимание на активной двигательной деятельности .

Игра- незаменимый помощник воспитателя в работе с замкнутыми и застенчивыми детьми .

Игра сближаем воспитателя и ребенка , который должен чувствовать , что взрослый не равнодушен к нему , верит в него , доверяет ему и наоборот !

Если игра проходит весело , эмоционально,то появляется возможность осуществить все поставленные задачи по воспитанию . Нужно не задерживаться на освоенном

В подвижных играх положительно то , что они разнообразны , задействуют все виды движения малышей , дополнены речью , игровым сюжетом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка.

Этот материал поможет родителям узнать, на скоко игра важна в жизни ребенка....

"Подвижная игра как средство развития интегративных качеств ребенка"

Консультация по использованию разнообразных видов подвижных игр для развития интегративных качеств ребенка....

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»...

Консультация для родителей "Подвижная игра как средство развития ребенка" Подготовительная группа

Консультация для родителей "Подвижная игра как средство развития ребенка" Подготовительная группа...

Подвижные игры как средство развития речи ребенка

В этой статье Вы узнаете, как развитие речи напрямую связано с физическим развитием. Почему подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Как с помощью игры по...