Родительское собрание-деловая игра "Наш дом – зелёная планета, так сбережём её с тобой!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цели: систематизировать знания родителей об экологических взглядах; сформулировать правила правильного поведения в экосистеме; воспитывать любовь к окружающему миру, желание приходить на помощь;  воспитывать интерес к познавательной-исследовательской деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx953.89 КБ

Предварительный просмотр:

Новые формы работы с родителями

в условиях перехода к ФГОС

                       Родительское собрание – деловая игра

«Наш дом – зелёная планета, так сбережём её с тобой

Выполнила:

Воспитатель ГБОУ

   лицей № 1524 ДО «Сказка»

Дятлова Н.Н.

Москва 2016

Родительское собрание – деловая игра

«Наш дом – зелёная планета, так сбережём её с тобой

Цели: систематизировать знания родителей об экологических взглядах; сформулировать правила правильного поведения в экосистеме; воспитывать любовь к окружающему миру, желание приходить на помощь;  воспитывать интерес к познавательной-исследовательской деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

  1. Проведение опыта с детьми «Органический и неорганический мусор»
  2. Создание презентации по итогам проведения опыта.
  3. Научить детей делать многослойный треугольник из квадрата, с помощью ножниц или дополнительного складывания делать фигурку рыбки; отрабатывать навык слогоделения и последовательность воспроизведения гласных звуков в составе слова.
  4. Совместное изготовление поделок из пластиковых бутылок с родителями дома и с воспитателями в детском саду, оформление выставки.
  5. Подготовка памяток для родителей.

Оборудование:

- мультимедийная установка для показа слайдов;

           - панно морского дна с изображением всевозможного мусора (бутылка, банка, вилка, кубики и т. д.);

           - игрушка или изображение Золотой рыбки;

           - костюм Водяного для взрослого;

           - квадраты разного цвета и разного размера для детей, детали для украшения, ножницы, клей, салфетки, клеёнки;

           - схемы слов, где указаны только гласные буквы.

I. Организационная часть.

Вступительное слово педагога.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение в развитии полноценной гармоничной личности.

Экологическая культура человека проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых норм в системе ценностных ориентаций.

 В экологическом образовании дошкольников необходима смена старой, традиционной антропоцентрической парадигмы на новую  экоцентрическую (см. Прил. 1), что делает необходимым отказ от ряда сформировавшихся в предыдущие годы стереотипов.

Итак, в новом современном мире необходима смена системы ценностей. Природа не должна рассматриваться только с утилитарной точки зрения. Прежде всего, необходимо показать детям ее уникальность, красоту и универсальность. Природа - среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем - объект человеческого потребления. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

Мы с вами живём в очень большом городе, в котором существует много проблем, одна из них – мусор. Мусор – это глобальная экологическая проблема.                         

Вывоз мусора на свалки за город не является решением проблемы, т.к. на свалке мусор начинает активно взаимодействовать. Химические реакции, которые происходят в этой массе, начинают выделять газы и загрязнять грунтовые воды, что опасно для здоровья человека.                                                 Существует несколько видов мусора: строительный,  химический и бытовой.  Мы  хотели бы остановиться на последнем, т.к. с ним больше всего связан каждый из нас. В последние годы появилось много упаковочного материала, такого как: бутылки,  полиэтиленовые пакеты, контейнеры, пластиковая посуда и другое. По некоторым данным на одного человека приходиться 300-400 кг бытового мусора в год. Это огромная цифра, и если мы не начнем действовать, то наш любимый город может превратиться в огромную мусорную свалку. Эта проблема решаема. Большая часть бытового мусора может перерабатываться вторично.

II. Основная часть

  1. Дискуссия с родителями.

Педагог: Обращаете ли вы внимание детей, находясь на отдыхе в лесу или у водоёма, о необходимости сбора мусора после себя? Если да, то чем мотивируете эту необходимость.

        Выслушиваются мнения родителей.

Педагог: Находясь на отдыхе в лесу, на море и оставляя после себя мусор,  люди не задумываются, какой вред они приносят окружающей среде. Неужели так сложно забрать с собой мусор? Ведь бытовой мусор вредит обитателям водоемов и леса. Животные могут съесть неорганические вещества, что может привести к их гибели. Давайте же не будем равнодушными к тому, что нас окружает.

  1. Игра «Морское дно»

Сообщить родителям и детям о том, что сегодня к нам в гости кто-то придёт. А кто это? Отгадайте:

                                У родителей и деток

                                Вся одежда из монеток.

        Правильно это рыбки. А к нам приплыла не простая, сказочная – Золотая рыбка (показать её изображение на картинке или игрушку). Она просит нас о помощи, говорит о том, что люди, отдыхающие на море, засорили его различными предметами. И вот каким оно стало (показать панно морского дна с мусором, который прикреплён двусторонним скотчем). Правильно ли поступили отдыхающие? Что нужно делать, перед тем как уйти с пляжа?

        Золотая рыбка просит помочь очистить море от мусора. Поможем, друзья?

        Давайте сделаем рыбок–помощниц. Садитесь за столы. Сейчас мы вспомним, как делать из квадрата многослойный треугольник. Кто–то из детей показывает способ выполнения (см. Прил. 4). Дети и родители делают рыбок и дополняют их деталями.

После выполнения работы совместная игра: « Море волнуется раз, море волнуется два…» (2 – 3 раза).

        Затем все остаются на ковре. Посмотрите как много мусора в море, рыбок-помощниц  мы сделали, а вот кому из них, какой мусор убирать, они  не знают. Кто же нам в этом поможет? (звучит музыка водяного из мультфильма и появляется сказочный герой).

        Водяной, поможешь нам распределить кому, что убирать из мусора? Водяной: Какой мусор вы видите в море? Назовите его. У меня есть загадки, а отгадка и будет являться тем словом, которое будет обозначать мусор. Загадки - это схемы слов с гласными звуками, по ним вы должны угадать слово, которое обозначает мусор.

Педагог: Например, Водяной мне дал схему, на которой изображены буквы И,А. Давайте посмотрим в каком слове на панно встречаются гласные И,А. Правильно, в слове ВИЛКА. Таким образом, взяв загадку, каждый из вас узнает, какой мусор будет убирать его рыбка.

Сейчас вы возьмёте у Водяного загадку и сядете на своё место, определите слово, глядя на панно. Спросить у некоторых детей, какое слово зашифровано на их схеме (У,Ы,А. БУТЫЛКА; А,А. БАНКА и т.д.).

Теперь намазывайте рыбку клеем, подходите  к панно, убираете мусор в корзинку (т.е. убирают картинку, которая изображает мусор), а на его место приклеиваете рыбку. Родители и дети выполняют задание. Водяной и золотая рыбка проверяют правильность выполнения задания.

3.Презентация поделок из пластиковых бутылок родителями и детьми.        

И действительно, как ни странно, из пластиковых бутылок, контейнеров, ложек можно создать интересные вещи, которые украсят домашний интерьер. Стоит приложить немного фантазии, и из обычной пластиковой бутылки может получиться затейливое кашпо, из одноразовых ложек сделать эффектный торшер и многое другое.

III. Заключительная часть.

Вот и подходит наша встреча к концу. Мы напоминаем, что чистота и порядок должны быть везде: и на море, и на суше. Берегите окружающий вас мир, ведь мы часть природы и если будем её загрязнять, то сами и погибнем. Берегите природу!!!

Мы надеемся, что вы не только на словах, но и на деле будете охранять экологию нашего города и учить других этому важному делу. Мы провели с ребятами опытно-исследовательскую работу по разложению органического и неорганического мусора, т.е. мусора «природного» (листва, семена, опавшие плоды и т.д.) и созданного руками человека (пластиковые бутылки, резина, полиэтилен и т.д.) и хотим вам показать презентацию на эту тему.

Показ презентации.

Затем все любуются поделками и получившимся на панно красивым и чистым морским дном, и с помощью родителей формулируем правила:

- Не бросать мусор в воду! Это загрязняет воду и приводит к гибели её обитателей.

- Находясь в природе, не будем оставлять после себя мусор. Органический мусор забираем с собой и выбрасываем в специальные контейнеры, а органический можно прикопать в почву.

- Не бросать мусор самим и обращать внимание других на это. Так давайте же действовать! Иначе мы сами погубим себя. Человек в состоянии бороться с проблемами, связанными с мусором.

Домашнее задание: придумать и нарисовать условные знаки по этим правилам и принести в детский сад.

Литература

  1. Рыжова Н. В. тени большого фикуса : [экологическое воспитание в детском саду] / Рыжова Н.// Обруч. - 2007. - № 6. - С. 26-28.
  2. Рыжова Н. А. Программа "Наш дом - природа": блок занятий "Я и природа" / Рыжова Н. А. - М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2005. - 192 с.
  3. Рыжова Н. А. Экологический проект "Мое дерево": для детских садов и начальной школы / Рыжова Н. А. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006; Творческий центр Сфера. - 256 с.
  4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Николаева С. Н. - М. : Академия, 2002. - 336 с.
  5. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт.-сост. А. Я. Ветохина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2014. – 181 с.

Приложения

Приложение 1

Памятка – словарик для родителей

  1. Всё что окружает живое существо и с чем оно связано, называется окружающей средой.
  2. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их  средой.
  3. Слово «ЭКОЛОГИЯ» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» - наука.
  4. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры.
  5. Экологическая культура человека проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых норм в системе ценностных ориентаций.
  6. Парадигма – это совокупность идей, которые преобладают в обществе в данный момент.
  7. Антропоцентрическая парадигма – в центре всего человек.
  8. Экоцентрическая парадигма – человек является частью природы.

Приложение 2

Морское панно и схемы слов

у

ы

а

а

а

                                                         

у

и

и

а

е

 

  и

а

 

 

Приложение 3

Опыт «Органический и неорганический мусор»

Цель: продолжать воспитывать и развивать экологические взгляды, навыки правильного поведения в экосистеме.

Задачи: познакомить детей с понятиями «органический» и «неорганический» мусор; с помощью познавательно-исследовательской деятельности выяснить их свойства; воспитывать экологическую культуру детей.

Оборудование: органический мусор – шкурка банана, мандарина, огрызок от яблока; неорганический мусор – резиновый шарик, пластмассовый крючок, фантик; лопата; палочки-ориентиры.

Описание опыта

Осенью на участок детского сада вынести органический и неорганический мусор. Выбрать удобное место и выкопать две небольшие ямки. В одну положить органический, в другую – неорганический мусор. Поставить палочки-ориентиры, а в конце весны или в начале лета раскопать ямки. Посмотреть результат и сделать выводы.

Выводы: органический (природный) мусор разлагается быстрее неорганического. Для разложения неорганического мусора требуются десятки и даже сотни лет. А их присутствие в земле вредит всему живому. Поэтому весь мусор необходимо выбрасывать в специальные контейнеры.

Приложение 4

Схема изготовления оригами

  1. Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.
  2. Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
  3. Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.
  4. Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Конспект проведения родительского собрания-деловой игры на тему Под защитой закона

Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного образования. Приобщение родителей к знаниям "Конвенции о правах ребенка"....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Заметка о родительском собрании Деловая игра "Я сам!"

В начале февраля во второй младшей группе прошло родительское собрание  Деловая игра  «Я – сам!»....

Родительское собрание. Деловая игра с элементами ситуативного обыгрывания

Родительское собрание подготовлено для приобщения родителей к проблеме воспитания здорового ребенка и единства работы дошкольного образовательного учреждения и семьи. ...

Родительское собрание "Деловая игра"

Родительское собрание "Деловая игра"...

Родительское собрание "Деловая игра"

Родительское собрание "Деловая игра"...