Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.
консультация на тему

Мордухович Наталья Сергеевна

В  эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с  ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют  ни большого игрового поля, ни значительного количества  иллюстративного материала, а польза от этих простых игр будет огромная - дети научатся классифицировать объекты окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvivayushchie_logicheskoe_myshlenie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.

 

 В  эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с  ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют  ни большого игрового поля, ни значительного количества  иллюстративного материала, а польза от этих простых игр будет огромная - дети научатся классифицировать объекты окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи и пр.

 

Игра «Назови всех животных, которые…»

 

Цель: Формировать представления о таких понятиях, как «травоядные», «хищные», учить классифицировать животных по этим  группам.

Ход: Вначале уточняется в беседе, чем питаются дикие звери, птицы. Ведущий показывает картинку, а игроки предлагают, куда ее надо отнести: к насекомоядным или к хищникам, и объясняют почему.

Усложнение: найти всех животных, которые питаются частями растений, плодами, почками, корнями. Найдите всех животных,  которые питаются другими животными.

 

Игра «Образование аналогий»

 

Цель: развивать  логически – понятийное мышление.

Ход:  раскладываются парные карточки, принцип связи которых игроки должны сопоставить с одним из образцов на отдельном столе.

Например: образец, показанный ведущим, «овца – стадо».

Игроки подбирают карточки: малина – ягоды, грядка – огород, капля – дождь и т. д.

В конце игры, когда карточки разложены, подвести итог каждой аналогии, объясняя взаимосвязь предметов.

 

 

Игра «Рыбы – птицы- звери»

 

Цель: Учить называть видовые группы по предложенному примеру

Ход: Ведущий бросает мяч ребенку  и произносит слово,   обозначающее класс из области живой природы.

Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.

Пример: Птица – «Воробей», рыба – «Карасик» и т.д.

Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира.

 

 

Игра «Четвертый лишний»

 

Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.

Материал: 7 карточек, разделенных на 4 квадрата, с изображением объектов природы и 7 мелких белых карточек.

      1 карточка: ромашка, василек, береза, колокольчик

      2 карточка: ель, мак, кот, река

      3 карточка: снег, камень, облако, птица

      4 карточка, заяц, еж, лиса, рыба

      5 карточка: сова, мышь, колос, черепаха

      6 карточка: дерево, птица, солнце, человек

      7 карточка: река, облако, песок, камыш

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является « лишней», обосновать  свои действия.

 

 

 

Игра «Вершки и корешки»

 

Цель: упражнять  в классификации овощей (по принципу: что у них  съедобно - корень или плоды на стебле)

Материал: мяч.

Ход: Уточнить с играющими, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешком, а съедобный плод на стебле – вершком». Ведущий называет овощ, бросает мяч ребенку. Ребенок должен ответить, что в нем съедобно: вершок или корешок.

Усложнение: Ведущий говорит: «Вершки», а дети  называют овощи, у которых съедобны вершки.

 

 

Игра «Живая или неживая природа»

 

Цель: упражнять  в классификации объектов живой и неживой природы.

Взрослый называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево – дети поднимают руки, «растут», Если животное – прыгают и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

 

 

Игра «Знаешь ли ты…»

 

Цель: классифицировать объекты живой природы, закреплять знание моделей.

Ход: У играющих игровые поля с изображением в первом ряду модели зверей, во втором ряду – птиц, в третьем – рыб, в четвертом – насекомых. Ведущий говорит: «Птица». Игроки из предложенного набора карточек должны выбрать и положить на соответствующую строку  изображение любой птицы, затем зверей и т.д. Выигрывает тот, кто больше выложит фишек.

 

 

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

 

Цель: упражнять в классификации живой природы.

Ход: Ведущий называет обобщающее слово, а игроки- слова, относящиеся к данному значению.

Ведущий: Насекомые – это…

Игроки: …муха, комар…

 

 

Игра «Опиши, а я отгадаю»

 

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы ведущего.

Правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы четко и определенно.

Ход: на столе за ширмой разложены овощи и фрукты. Ведущему они не видны.

Он говорит: «Из овощей , что лежат на столе, выбери один. Я буду спрашивать, какой он, а ты отвечай. Только не говори его название. Я попробую отгадать по ответам». Вопросы задаются в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» и т. д.

Игроки  отвечают на вопросы.   После того как они расскажут о характерных признаках предмета, ведущий отгадывает загадки.

 

 

Игра «Подскажи словечко»

 

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход: Ведущий начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

- У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

- Цветные, не прозрачные.

- Ворона каркает, а сорока?

- Сорока стрекочет.

-Петух кукарекает, а курица?

-Курица кудахчет.

-У коровы теленок , а у овцы?

- У овцы ягненок

-У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

 -У бельчонка мама белка.

 

 

Игра «Бывает - не бывает»

 

Цель: закрепить знание сезонных явлений природы.

Ход: Ведущий называет время года,  например, осень, затем называет явление природы, например, иней, и бросает мяч. Ребенок должен сказать, бывает или не бывает.

 

Игра «Бывает - не бывает»

 

Игра «Кто кем  (чем) будет?»

 

Цель: закреплять знания о предмете в разные временные отрезки (в настоящем будущем, бывшем).

Ход: Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.?). При обсуждении, подчеркивается возможность нескольких вариантов.

Например, из яйца может  быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

Вариант этой игры – игра «Кем был?». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичом), сильный (слабым), и т. д.

Можно давать другие слова, требующие от ребенка понимания перехода одного качества в другое. Каждому слову подбирается варианты ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воститателей "Чтобы прогулка была интересной"

В материале подробно изложены рекомендации к прогулке с детьми в дошкольном учреждении. Это поможет воспитателям проводить разнообразную деятельность с детьми на прогулке, что будет способствовать их ...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Чтобы танцевать стало интересней

Эта консультация поможет родителям создать благоприятные условия для развития у ребёнка танцевального творчества....

Долгосрочный проект "Прогулка - это интересно и полезно"

Актуальность:   поверхностное представление родителей о прогулках  с ребенком на свежем  воздухе.Цель:  заинтересовать родителей в получении знаний о пользе прогулок...

Консультация для родителей дошкольников. «Оздоровительная прогулка с детьми. Полезно, весело и интересно!».

Консультация для родителей дошкольников.«Оздоровительная прогулка с детьми. Полезно, весело и интересно!»....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...


 

Комментарии

Саткеева Жанара Жаслановна

Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Я думаю дети, которых вы воспитали, будут уже учится в школе, будут продолжать играть дома в сюжетно- ролевую игру «Детский сад», и непременно становясь именно на ваше место- своего воспитателя.

Мордухович Наталья Сергеевна

Спасибо Жанара Жаслановна! Я надеюсь, мой опыт пригодится Вам в работе с детками. Полностью с Вами согласна, что игры, в которые мы играем в детском саду, дети проносят с собой через всю жизнь, играя со своими одноклассниками, деть и даже внуками!