Статья: КАК СХОДИТЬ В МАГАЗИН С РЕБЁНКОМ ИЛИ ДЕТСКОЕ КУПИ
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Григорьева Екатерина Андреевна

Статья оформлена как наглядный материал. Можно распечатать и повесить в уголке для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_shodit_v_magazin_s_rebyonkom_ili_detskoe_kupi.docx423.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\GodHead\Desktop\0_833e9_d1cacb4b_orig.png

КАК СХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ В МАГАЗИН или ДЕТСКОЕ «КУПИ!»

          

Детское "Купи!" вызывает целую бурю необъяснимых эмоций у взрослых. Некоторые родители готовы назвать своих чад попрошайками даже за просьбу купить мелочь, вполне доступную семейному бюджету.
         Или наоборот, испытывают такое необъяснимое чувство вины перед ребенком, что готовы бежать в ближайший магазин за совершенно ненужной вещью...
     Почему же так много эмоций вызывает это простое "Купи!"? Почему столько гордости звучит в голосе родителей, которые могут сказать: "Мой ребенок никогда не выпрашивает!" Почему мамы иногда готовы отшлепать малыша, а иногда - купить все, что угодно, только чтобы замолчал? Почему дети так отчаянно требуют: "Купи!" - а взрослые так настойчиво (а иногда тоже отчаянно!) борются с этими требованиями?
     Наверняка, и родители, и дети чувствуют, что за сценами возле прилавка скрываются более важные человеческие проблемы, о которых дети еще не умеют говорить словами. И отчаянные эмоции касаются вовсе не конкретной вещицы, а отношений между взрослыми и детьми в семье, а может быть, и отношений между самими взрослыми...
     Давайте со всей серьезностью попробуем разобраться, чего же хотят наши дети, когда требуют, чтобы им что-то купили. Ведь, разобравшись, любящие взрослые обязательно поймут ребенка и научат его выражать свои чувства, управлять своими желаниями и использовать магазины "по назначению".

ПЯТЬ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ РЕБЁНОК НАВЕРНЯКА СКАЖЕТ «КУПИ!»
       Есть ситуации, которые невольно провоцируют ребенка на просьбу что-нибудь купить. Этот факт не зависит от количества игрушек дома у ребенка или от того, сыт он или голоден. Этот факт не характеризует ребенка как жадного или попрошайку. Просто некоторые ситуации вынуждают почти каждого ребенка сказать: "Купи!"                 Например:
  1. Мама и папа зашли в супермаркет и долго стоят около полок, на которых, прямо на уровне рук ребенка, лежат завернутые в симпатичные обертки небольшие пакетики со сладостями;
  2. Мама встретила в магазине подругу и долго с ней разговаривает среди полок, стеллажей и прилавков;
 
3. Ребенок встречает в магазине своего приятеля, радостно держащего только что купленную коробку с конструктором;
 
4.  Вся семья приходит в магазин, чтобы купить подарок ко дню рождения, например, другому ребенку;
 
5.  В присутствии малыша подарок получает другой ребенок, да еще все взрослые вокруг расхваливают этого другого ребенка и рассказывают друг другу, как приятно делать такому хорошему ребенку такие замечательные подарки и т. д.   (Это "и т д." означает, что каждой семье, каждой маме и каждому папе наверняка известны ситуации, когда именно их ребенок обязательно скажет. "Купи!")

Действительно, стоит ли лишний раз провоцировать малышей? Ведь если в семье известны ситуации, когда ребенку будет трудно удержаться от просьбы, а родителей по какой-то причине эта просьба будет сердить, нужно ли лишний раз попадать в такие ситуации?
         Воспитывать в ребенке выдержку - важное дело. Однако, воспитывая выдержку, стоит учитывать один жизненный закон, который легче всего описать такой нехитрой формулой.

Представим себе, что есть ребенок, у которого хватает терпения на X неприятных обстоятельств. В трудной для себя ситуации он может ОЧЕНЬ постараться и потерпеть еще Y обстоятельств. Но если взрослые слишком требовательны и слишком многого от него ожидают, то они могут предложить ему не X + Y, которые он готов потерпеть, а сверх того еще и Z ! И вот эти X + Y + Z ребенок уже вынести не может! И он становится "капризным" и "непослушным"!http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/113422508.1/0_7b010_6ed08f37_L.jpg-

     
 ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ «НЕ РАБОТАЮТ» НА ПОЛЬЗУ РЕБЁНКУ:

Для того чтобы избежать лишних просьб и как-то пережить период детского "Купи!", взрослые часто стараются апеллировать к совести, разумности и ответственности ребенка. Мамы и папы говорят фразы, которые очень расстраивают ребенка, напоминая ему, насколько он еще слаб и малодушен.
Расстраиваясь, ребенок, тем не менее, порой не может себя остановить, потому что действительно испытывает детскую слабость к обилию интересных, красивых и вкусных новых вещей. Получается, что, стараясь воспитывать в ребенке зрелое качество совестливости и силы воли, взрослые порой невольно вынуждают его чувствовать себя бессовестным и слабовольным.

Вот эти "коварные" фразы:
- "Ты же обещал, что ничего не будешь просить, как же я буду теперь верить твоему слову?" 
- "Что ты ноешь, как девчонка! Здоровый парень, а не может потерпеть!"
- "Как тебе не стыдно, мы ведь пришли за подарком для твоего друга, неужели ты такой жадина, что не можешь выбрать подарок, ничего не выпросив для себя!"
- "Опять тебе "купи!"! Ты что - один в семье? Может, твой брат тоже хочет, но он же молчит!" 
- "Воспитанные дети не ноют в магазине!"
- "Вот будешь сам зарабатывать, будешь покупать все, что тебе захочется!"

Нельзя сказать, чтобы эти фразы не оставляли следа в душе ребенка. Наоборот, они очень впечатляют и задевают. И часто они помогают взрослым: пристыженный ребенок действительно начинает меньше просить. Вот только ребенку они совсем не помогают: стыд не успокаивает желание, а только заставляет скрывать его и стесняться.


ПОДХОД,  КОТОРОГО СТОИТ ИЗБЕГАТЬ…

        Многим взрослым знакома такая ситуация: пережив в очередной раз скандал с ребенком по поводу какой-то покупки, мамы и папы говорят себе: все, в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ мы пошли у него на поводу, теперь мы будем твердыми, и никаких бессмысленных покупок!
        И действительно, услышав очередное "Купи!", родители строго говорят: "Нет!" - и держатся этого своего решения... минут пять. В крайнем случае - десять, в зависимости от громкости отчаянного крика их ребенка.
       
Когда ребенок устраивает демонстративную истерику, родительские нервы не выдерживают, и мамы с папами (а также бабушки с дедушками) строго говорят: "Все, это в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!" - и... опять покупают своему чаду очередную ненужную машинку (шоколадку, бантик, чашечку, шнурочек и т. д. и т. п.).
       
Многие дети очень хорошо знают о нерешительности и стыдливости своих родителей. Они интуитивно чувствуют, что для мамы или папы мнение окружающих значит очень много, и играют на этом качестве родителей.

        Когда мы видим, что взрослые люди пользуются слабостями других людей для собственной выгоды, мы говорим - они манипулируют окружающими. Дети еще не знают, что такое "манипулировать", но интуитивно они именно это и делают, и у них это хорошо получается!
     
Дети экспериментируют со своими способностями влиять на людей и добиваться своего. Это важно для их будущей жизни. Однако так же важно, чтобы они научились добиваться своей цели не манипуляциями, а переговорами и убеждением. Так же важно, чтобы они умели принимать возражения и отказ.
        Колебания родителей под действием манипулятивного поведения вредны для самого ребенка - они закрепляют в нем навыки манипуляций вместо того, чтобы развивать более взрослые и зрелые способы достижения цели.
        Легче всего поддаются на манипуляции детей в общественных местах взрослые, для которых очень важно мнение окружающих, то есть те мамы и папы, которым может быть СТЫДНО перед другими людьми. 
       
             
КАК НАЙТИ «РАБОТАЮЩИЕ» ФРАЗЫ И ДЕЙСТВИЯ:


        Родители по-разному справляются с переживаниями по поводу несдержанного поведения своих детей: одни становятся слишком строгими и "никогда не потакают капризам"; другие готовы извиняться перед ребенком, обещать покупки в будущем, взывать к благоразумию малыша.
       Однако чаще всего помогает простое правило: услышав требование "Купи!" от своего ребенка, взрослому надо постараться принять ДЛЯ СЕБЯ решение: "Хочу я это покупать сегодня и сейчас или нет".
Если мама или папа (бабушка или дедушка) решили, что покупка возможна, - стоит покупать сразу, без споров и условий, если же решено, что покупка не состоится, - нужно честно и твердо сообщить об этом ребенку и... готовиться выдержать любые истерики.
        Впрочем, опыт показывает, что дети в ответ на твердое обдуманное "нет" устраивают истерики только первые несколько раз, пока они еще не уверены в том, что папа и мама не собираются менять своих решений. Потом дети быстро привыкают к однозначности родительского поведения.
     
Кстати, тот факт, что родители не только отказывают решительно, но и делают покупки по просьбе ребенка тоже решительно, без упреков и условий, очень помогает детям переносить "несправедливость" отказов.
     
Однако проблема состоит иногда именно в том, что дети, эмоционально и настойчиво выражая свои интересы, просто не дают родителям времени подумать и принять свое решение. Получается, что взрослые сердятся порой не только за то, что дети вынуждают их делать то, чего они не хотят, но и за то, что их застали врасплох. А это означает, что папам и мамам нужно найти возможность дать себе "тайм-аут" для размышлений.

ПЯТЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВЗРОСЛЫМ ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ «МИНУТКУ ТИШИНЫ»:
1. "Мне тоже нравится эта кукла (машинка, конфетка, кораблик, пылесос...). Давай пройдем по магазину, а я подумаю, сможем ли мы это сегодня купить".
2. "Это интересная вещь, но я не уверена, хватит ли у нас денег на все нужные покупки. Подожди, я посчитаю и решу, покупать или нет". 
3. "Да, это хорошая штука, но в магазине так много других хороших вещей, что я не знаю, именно эту купить или какую-то другую".
4. "Что-то мне не очень хочется это покупать, почему тебе это нравится? Расскажи, а я подумаю..."
И даже совсем откровенно:
5. "Я не знаю, покупать тебе это или нет. Дай мне пять минут - я подумаю".
      Детям (как, впрочем, и всем другим людям) нравится, когда к ним относятся с уважением. Серьезное, без насмешек и упреков, рассмотрение просьбы может иногда оказаться для ребенка важнее, чем приобретение конкретной вещи.

Дети не всегда говорят: "Купи!" - желая приобрести конкретную вещь. Причины того, что малыш (да и ребенок постарше) начинает просить и даже требовать, очень разнообразны. Именно поэтому иногда, даже купив ребенку требуемую вещь, взрослые не удовлетворяют желания ребенка: он может продолжать просить что-то еще, или небрежно обращаться с "такой желанной" вещью, или вовсе начать топать ногами и кричать, что он вовсе и не это хотел.
         Необычные ситуации подсказывают взрослым, что ребенок не всегда просит именно то, что хочет. И для того, чтобы найти самый верный подход к требованиям ребенка, взрослым бывает полезно разобраться, а чего же НА САМОМ ДЕЛЕ хочет их ребенок, когда "хочет" что-то купить.

         Для каждого ребенка очень важно чувствовать себя "хорошим". Это чувство с годами превратится во внутреннее представление о себе, которое взрослые называют самооценкой. Однако маленькому ребенку очень трудно (на самом деле - почти невозможно) оценить себя.
         С самого рождения и, по крайней мере, до школы ребенок старается понять, какой он человек, внимательно вглядываясь в лица самых важных для него взрослых и прислушиваясь к их словам о нем. 

Вот  как ребенок понимает, что он хороший:
- мама смотрит на него смело, открыто и с удовольствием;
- мама и папа слышат его вопросы и стараются сразу на них ответить;
- родители иногда покупают ему что-то приятное просто так, без специального повода;
- родители желают ему "спокойной ночи" и говорят "с добрым утром!";
- вся семья вместе с сыном или дочкой ходит в гости, кино, кафе и принимает друзей у себя дома;
- родители находят возможность и немного времени каждый день, чтобы что-то сделать вместе со своим ребенком.

А вот наблюдения ребенка, которые заставляют его сомневаться в себе и думать, что, наверное, он не очень-то хорош:
- взгляд мамы часто бывает укоризненным, оценивающим или сердитым, мама вообще не очень любит смотреть на него;
- то, что он говорит, родители не слышат или слишком заняты своим разговором, чтобы ответить ему; 
- когда мама и папа идут в гости, они всегда стараются его оставить с бабушкой, няней или одного дома; - родители любят, когда он сам быстро ложится спать;
- подарки он получает только к некоторым праздникам и то, если их "заслужит";
- у родителей совсем нет времени для того, чтобы что-нибудь сделать вместе с ним;
- в наказание с ним не разговаривают, или оставляют одного в комнате, или говорят: "Уходи, чтобы я тебя не видела!"
Когда мама отказывает в покупке ребенку с достаточно хорошей самооценкой и достаточно прочными и близкими отношениями с родителями, он думает: "Подумаешь, сегодня отказала - завтра что-нибудь купит, может, у нее и правда сегодня нет денег!" Когда мама отказывает в покупке ребенку, который не уверен в том, что мама и папа им довольны, который не верит, что он - молодец всегда или почти всегда, ребенок думает: "Она не покупает, потому что сердита на меня, наверно, я что-то сделал не так, наверно, она знает про меня что-то нехорошее..."
     C:\Users\GodHead\Desktop\49283_900.png

               ВСЕГДА ЛИ РЕБЁНОК ХОЧЕТ ИМЕННО ТО, ЧТО ПРОСИТ?
                                             "КУПИ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ!"


       Взрослые часто сердятся, когда ребенок говорит: "Купи мне что-нибудь!" Они начинают выяснять, чего именно хочет ребенок. И, если ребенок так и не сможет ничего толком сформулировать, просто отказывают в покупке. Они так и говорят: "Раз ты не знаешь, чего хочешь, значит, тебе ничего не нужно".

       Не будет преувеличением сказать, что они и правы и не правы одновременно. С одной стороны, ребенку в этот момент действительно ничего не надо - ничего, что можно было бы КУПИТЬ за деньги в магазине.
         Но, с другой стороны, ребенку именно сейчас надо нечто, что невозможно описать словами: немного поддержки или немного сочувствия, немного внимания или немного поощрения.
         Это вовсе не означает, что ребенок обездолен, заброшен и несчастен. Просто у каждого человека в повседневной жизни бывают минуты, когда ему хочется немного больше душевного тепла. И каждый, кто вспомнит тот очевидный факт, что первая забота и любовь приходит к человеку вместе с совершенно материальной вещью - маминым молоком, совсем не удивится, что купленная в магазине мелочь, неважно какая, может быть проявлением именно этой душевной теплоты.
       
Вещи часто имеют для людей гораздо больше смысла, чем вложено в их функциональное предназначение. Для детей это тем более значительно, ведь они совсем недавно получали заботу именно в ее материальном воплощении: чистые пеленки, красивые игрушки, подходящая еда.   Проходит время, и все больше чувств ребенок сможет выражать словами и принимать в словесном выражении, но в некоторые моменты он по-прежнему будет говорить на детском языке: "Купи!"
       
Несмотря на то что у каждого ребенка бывают моменты, когда он просит купить "что-нибудь", слишком частое повторение именно такой просьбы должно насторожить. Это может означать, что:
1.  Ребёнок совсем не умеет самостоятельно принимать решения. Он привык к тому, что "мама все лучше знает" и "взрослые всегда правы", и даже при выборе удовольствия для себя готов принять то, что ему предложат;
2. Ребёнок действительно чувствует себя одиноко - родители, возможно, слишком заняты, чтобы обратить на него внимание. Ему почти безразличны его собственные интересы, он хочет хоть ненадолго попасть в зону интересов папы и мамы, заставить их думать о нем и решать что-то за него и для него.
Для ребенка является проблемой говорить о своих чувствах и переживаниях словами. Он просто не привык рассказывать, делиться впечатлениями, эмоциями. В радостные или грустные моменты своей жизни вместо того чтобы рассказать маме, что его волнует, он просто стремится привлечь ее внимание, чтобы она эмоционально побыла рядом с ним, просто задерживает ее около себя привычным детским способом.

          "КУПИ!" КАК ПРИЗНАК НАДЕЖДЫ НА ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ

       Ребенок, который по тем или иным причинам не находит общего языка с родителями, часто не может рассказать им о своих переживаниях.
        Он не сможет рассказать маме и папе, что ему обидно, когда они все делают вместе, а про него "забывают": вместе решают, что купить; вместе уходят на работу; обсуждают знакомых; ходят в гости, в кафе или в кино.
        Не каждый ребенок сможет откровенно поделиться с родителями и переживаниями по поводу отношений в школе, а тем более - в садике. Ребенок опасается, что его переживания могут показаться взрослым глупыми и недостойными обсуждения и мама с папой посмеются и не поддержат, а возможно, даже поругают его. 
         Маленькому человеку очень нужно делиться этими радостями и огорчениями, получать одобрение и поддержку. Если же ребенку не удается получить утешение и одобрение от родителей "взрослым" способом - способом разговоров, обсуждений, жалоб и споров, он возвращается к "детскому" способу вещественного подкрепления родительской любви и ласки.
         Постоянно повторяющееся настойчивое "Купи!" - это своего рода сигнал "SOS", который ребенок посылает родителям в надежде на то, что они поймут его и помогут изменить ситуацию. Этот сигнал означает, что повзрослевшему ребенку трудно общаться с родителями, не хватает времени или он боится их критики.
       
Это значит, что самым лучшим временем в общении с родителями для него было то время, когда главной в отношениях была непосредственная забота родителей о его питании, игрушках и одежде.  А теперь, когда он подрос и все важнее становятся отношения дружбы, сотрудничества, уважения и душевной заботы, он не понимает, как строить отношения с занятыми и увлеченными другими заботами родителями. Вот ребенок и стремится "остановить" время и вести себя как тот малыш, которому было хорошо с заботливыми родителями.

                                                  ПОКУПКИ И ОЦЕНКИ:
         Многие приятные и полезные покупки люди делают к праздникам. Это добавляет радости такому дню и делает его практически незабываемым. Стиральная машина - к новоселью, новая мебель - к Новому году, модное платье - к отпуску и так далее...
       Точно так же мамы и папы относятся к возможности что-то купить для своего ребенка. Они стараются сделать так, чтобы не только сама вещь появилась в доме, но и впечатление, произведенное на ребенка ее покупкой, стало ярким и радостным. Велосипед - к окончанию учебного года, мобильный телефон - к первому сентября, новое платье - ко дню рождения любимой тети, аквариум - в честь первого урока биологии и так далее.
        Ребенок, потребовавший купить какую-то вещь, довольно часто терпеливо и даже с удовольствием ждет того радостного события, в честь которого ему пообещали эту вещь купить. Он способен ждать месяцами, и самое важное здесь - не обмануть: обещали купить роликовые коньки к первому мая - надо покупать.
       
Одним словом, обещанная покупка и выполненное обещание способны сделать любой праздник еще праздничнее.
       
Однако иногда взрослые не просто переносят покупку поближе к празднику, но и ставят ее в зависимость от определенных обстоятельств. Например, "велосипед купим к концу учебного года, но только если закончишь год на "отлично"; или: "магнитофон купим к Новому году, но если не будет замечаний по поведению в школе"; или: "этот конструктор купим к приезду бабушки, но только если будешь каждый день убирать в своей комнате".
       
А иногда родители и вовсе ставят покупку в полную зависимость от поведения, оценок и успехов ребенка, да еще и упрекают, если этих успехов нет: "О каком компьютере может идти речь, если у тебя тройка по географии!", или "Как тебе не стыдно просить новое платье, если у тебя такой беспорядок в шкафу!", или "Вот научишься аккуратнее обращаться с игрушками, тогда и будешь просить новый танк!".
     
Родители хотят таким образом стимулировать активность своих детей. Однако далеко не всегда такая зависимость покупок от успехов ребенка и результатов его труда оказывается действенной и выполняет свою "воспитательную функцию", как этого ожидают родители.
Все зависит от того, насколько сам ребенок чувствует себя самостоятельным. C:\Users\GodHead\Desktop\49283_900.png

     Если он:
- активно общается со сверстниками;
- может придумывать и затевать разные игры;
- любит участвовать в соревнованиях, конкурсах, концертах;
- не боится проигрывать, но всегда старается выиграть;
- не боится контрольных работ и любит школьные олимпиады, - скорее всего, обещание желанной покупки взамен хорошего результата какого-нибудь дела действительно станет важным стимулом для усиления активности ребенка.
      Если же ребенок:
- не очень уверенно входит в контакт со сверстниками; 
- стесняется выступать перед другими и не любит соревнований;
- нуждается в поощрении и поддержке родителей для выполнения своих дел;
- сильно огорчается, когда проигрывает, и не любит игр, в которых может проиграть, то, скорее всего, обещание купить что-то в качестве награды за успех в каком-то деле прозвучит для ребенка как упрек в беспомощности и неуспешности. Сам ребенок может думать: "Я никогда не смогу этого сделать, значит, я никогда не смогу получить то, что я хочу, значит, я - плохой".

        В этом случае для поддержки активности ребенка полезнее не условие покупки и материальное вознаграждение, а похвала мамы и папы самым маленьким его удачам - красиво написанному слову, аккуратно убранной постели, самостоятельно решенному примеру, сыгранной партии в шашки и т. д.
Именно дети, которые не очень уверены в себе и своих хороших качествах, громче всех требуют: "Купи!" - потому что нуждаются в материальном подкреплении веры в то, что они любимы и ценимы родителями. Именно им совсем не полезно и даже вредно говорить: "Куплю, если ты сделаешь то-то и то-то" - потому что для них это звучит: "Буду любить, если ты сделаешь то-то и то-то". А ведь это так горько - думать, что самые дорогие тебе люди любят тебя только тогда, когда ты делаешь какие-то успехи!
     
                         
ЗА ЧТО И КАК ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА:
        Похвала - один из способов помочь ребенку справляться с жизненными трудностями. Чем более ребенок капризен, невоспитан и требователен, чем меньше его физические возможности, чем он беспомощнее, боязливее и ленивее, чем меньше у него веры в себя, а у окружающих - в него, тем важнее и полезнее для него похвала.
Похвала дает ребенку надежду на то, что он обязательно справится, воспитается, выучится, станет, захочет, сможет, узнает и будет. Она говорит ему о том, что он ЕСТЬ, МОЖЕТ, ХОЧЕТ И ЗНАЕТ. Она дает веру. Вера дает силы.
       Однако очень важно, чтобы родители нашли, за что похвалить ребенка 
       Даже, если ребёнок проявил неумение в каком-либо деле, в этом случаяе похвала не просто полезна, а необходима, как лекарство!  Речь вовсе не идет о вранье или о подхалимаже. Просто обычно все взрослые привыкли хвалить детей за то, что они СДЕЛАЛИ, а в сложных для ребенка ситуациях хвалить можно и необходимо не за то, что ребенок сделал, а за то, что он просто ЕСТЬ, просто СУЩЕСТВУЕТ.
       Мамы и папы, на самом деле, умеют это делать, они уже хвалили своего ребенка, когда ему было полгодика или год, за "ясные глазки", за солнечную улыбку, за то, что проснулся, за то, что сказал "агу", за то, что ОН У НИХ ЕСТЬ. Потом мамы и папы забывают это свое умение, но ведь это умение СУЩЕСТВУЕТ, а значит, может быть снова "вспомнено"!
Ребёнка можно и нужно хвалить:
- за то, что он составляет компанию маме (даже если мама уже была бы рада куда-нибудь выйти одна); 
- за то, что он вымыл руки (даже если он вымыл без мыла и под строгим взглядом родителей); 
- за то, что он пришел домой с прогулки (даже если его пришлось тянуть с улицы за руку); 
- за то, что он выбрал для себя хорошую игрушку (даже если покупка не входила в планы мамы); 
- за доброту;
- за рисунок; 
- за интересный рассказ; 
Всегда найдется, за что похвалить ребенка. Если ребенок болен, физически ослаблен, эмоционально травмирован, похвала - это лекарство, без которого его просто нельзя оставлять ни на один день.
        Для того чтобы похвалить ребенка, вовсе не обязательно ему все время что-то говорить. C:\Users\GodHead\Desktop\49283_900.png

Похвалой для него может быть:
- история из маминой жизни, рассказанная перед сном;
- семейное обсуждение будущей поездки на море или воспоминания о прошлой;
- домашнее животное, которое любит ребенка и играет с ним;
- подарок любого размера и любого содержания и многое другое.

  Даже если у ребенка что-то не успешен в какой-либо деятельности - стоит авансировать его начинание похвалой. Это похоже на то, как старательно и душевно родители выбирают ребенку портфель, одежду, ручки и краски к первому сентября. Ведь они еще не знают, как ребенок станет учиться, но уверены в том, что он достоин и прекрасных разноцветных вещей, и цветов, и их улыбок.



C:\Users\GodHead\Desktop\c65deebc57a6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Адаптация ребёнка в детском саду."

Статья на тему: "Адаптация ребёнка в детском саду" Чувства ребёнка и психологическое состояние во время адаптации....

статья на тему "Ребёнок и детский сад" ( "Размышления у парадного подъезда") №1

Мои размышления на  тему "Ребёнок и детский сад" .Надеюсь, что кому-то это будет интересно. Жду коминтариев или диалога....

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....

"Как правильно сходить в поход с ребёнком на реку"

Воспитатель: - Уважаемые родители, мы пригласили вас на консультацию, посвященную выходному дню с ребёнком! Совместный поход семьи запомнится вашему ребёнку на долгие годы, откроет в нём выносливость ...

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности детей «Давай сходим в магазин»

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин.Задачи:- закрепить понятие «товар», «цена», «деньги».- разновидности магазинов;- закрепить знания ...