Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Богатова Юлия Сергеевна
Игры на внимательность, общий уровень развития и умение считать Для детских садов, игровая площадка которых засажена разными видами деревьев, хорошо подойдет следующая игра. Называется она «раз, два, три – к дереву беги!». Суть этой игры заключается в том, что ведущий говорит детям эту ключевую фразу, только вместо слова «дерево» употребляет название того из видов деревьев, которые присутствуют на игровой площадке. Дети должны побежать к данному виду дерева. Эта игра развивает внимательность, способность быстро воспринимать информацию на слух и своевременно на нее реагировать. Также она учит детей распознавать различные виды деревьев по их внешним признакам. Еще одна игра на внимательность и, на этот раз, развитие мелкой моторики рук ребенка. Называется она «Какой же цифры не стало». Педагог предлагает ребенку написать на песке при помощи палочки некий ряд цифр на усмотрение малыша. Потом ребенок закрывает глаза, а воспитатель стирает одну из цифр. Задача ребенка вспомнить, какую же именно цифру он написал в этом месте. Для развития любознательности, а также для общего физического развития, воспитатель может предложить детям поиграть в разведчиков. Целью игры, к примеру, может быть поставленная перед детьми задача, в ходе выполнения которой они должны выяснить, сколько же деревьев определенного вида растет на игровой площадке. Или же, сколько каштанов упало на землю в противоположном конце сада. Также можно предложить игру под названием «Раз, два, три – а ну-ка принеси!». Суть этой игры заключается в следующем. Ведущий говорит данную ключевую фразу, но при этом уточняет, что именно должен принести ребенок. Это могут быть три кленовых листочка или четыре маленьких камешка, или два маленьких камешка и один большой, или две длинных веточки и одна короткая. Эта игра направлена на умение ребенка различать предметы живой и неживой природы, их количество и качество. А также быстро реагировать и выполнять поставленную задачу, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях и ситуациях. Любые дидактические игры на прогулке в детском саду должны сопровождаться не только правильной постановкой задач, но и правильным мотивированием детей к их выполнению. На одном азарте и интересе долго не протянешь, дети станут разбредаться кто куда, теряют интерес к происходящему. Поэтому игры должны быть не только интересными и динамичными, но также и правильно мотивированными. Для этого можно вручать победившим командам поощрительные призы. Или же ввести определенную систему карточек для победившей команды. Чем больше раз ребенок или его команда победил, тем больше у него карточек. А уже эти самые карточки можно обменивать на всяческие бонусы. Это могут быть и поощрение сладким десертом и различные другие виды способы мотивации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...

«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø   автоматизация звука в словах;Ø   развитие фонематических процессов;Ø   развитие мелкой мо...

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"

Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...