Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"
проект (старшая группа) на тему

Фадеева Александра Сергеевна

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Канаш

Педагогический проект

«Азбука дорожного движения»

                                            

                          Воспитатель: Фадеева Александра Сергеевна

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатель и родители.

Время реализации: с 10 по 23 мая 2016 года.                                                                                    Направление: «Социально – личностное развитие».

Доминирующая образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

Образовательные:

О.О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

О.О. «Познание»: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

О.О. «Коммуникация»: развивать свободное  общение детей  со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения. В  игре сопровождать свои действия речью.

Воспитательные:

О.О. «Безопасность»: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.  

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.

Пояснительная записка.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работ с детьми и родителями. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Этапы реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный (сбор информации по проблеме):

  • Подготовка материала и оборудования;
  • Анкетирование родителей по проблеме;
  • Педагогическая оценка результатов анкетирования;
  • Выбор концепции реализации проекта;
  • Обоснование путей реализации проекта 

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль,

жезл,   дорожные знаки, коляски с куклами.

           

- атрибуты для подвижных игр;

             - дидактические игры по правилам дорожного движения.

- книги разных авторов на соответствующую тематику.

2. Второй этап – основной:

  • Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
  • Работа с детьми.

Образовательная

область

Содержание

1.

О.О. «Безопасность»

О.О. «Коммуникация»

Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».                                                                                                                                   (Приложение №1)

Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола»,  «Инспектор ДПС».

(Приложение №2)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе»,  «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Правила для пешеходов».              (Приложение №3)

Дидактические игры: «Светофор»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».

 (Приложение №4)

2.

О.О. «Чтение художественной литературы»

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,  «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».

3.

О.О. «Познание»

Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин».                                                  (Приложение №5)

4.

О.О.  «Физическая культура»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

                                                               (Приложение№6)                                                        

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».  

 (Приложение №7)

                                                                                                                                               

                                                                                                       

3. Третий этап – заключительный:

  • Конкурс поделок "Я и мои родители - грамотные пешеходы и водители"

  • Итоговое НОД:  «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Приложение 8)

  • Обработка результатов по реализации проекта.

  • Презентация проекта.

(Приложение №1)

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

                                                                                                     

 (Приложение №2)

Сюжетная игра–ситуация: «Автошкола».

Цель: научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

                                                                                               

     

 (Приложение №3)

Целевая прогулка: «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях  перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

                                                                                                   

 

 (Приложение №4)

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

                                                                                                     

 (Приложение №5)

Конструирование.

 «Строительство дорожек для пешеходов и машин».

      Цель: учить строить из кирпичиковширокую и узкую дороги (проезжая часть

 и тротуар), закреплять умение

плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для

обыгрывания транспорт и матрешек.

Ход: Ребята, посмотрите, у меня есть картины, на которой изображены разные дороги.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог, беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие т. п.).

-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)

-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще есть дорожки по которым ходят люди, их называют тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие и т. п.

- Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку.

- Постройте широкую дорожку и узкую дорожку.

- Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки. Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

Аппликация.

«Разноцветный светофор»

Цель: закрепить знание детьми сигналов светофора, продолжать учить располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание.

      Ход: Дети садятся полукругом. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры "заливает Бензин".) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов- глазков ".

Воспитатель. Молодцы, все правильно!
Входит злая волшебница.

Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.

Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?

Волшебница. На этот раз все будет, по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)
 

Воспитатель.  Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда.

Садитесь за столы, на свои места.


Показывает образец. Дети приступают к работе.  Наклеивают круги на прямоугольник. Воспитатель читает стихи С. Михалкова:


    «Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленей говорит:

 Проходите, путь открыт!"

Желтый свет - предупрежденье;

 Жди сигнала для движенья».

После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в  руках.

Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.
     

Воспитатель. Поверим ей, дети?

Дети. Да, поверим!
     

Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.


Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации).

 

Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

                                                                                                     

 (Приложение №6)

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, выполнять правила движения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закрепить правила дорожного движения.

Ход игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Игра «Пешеход»
Цель:
 закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (красный круг) дети стоят, а на зеленый - идут на другую сторону зала.

Рассматривание картины с изображением уличного движения.


Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.


Воспитатель: Скажите, на какой цвет машины едут? А на какой стоят? Почему девочка с мамой не идут через дорогу? (ответы детей).

 (Приложение №7)

Пальчиковая игра

«Все пальчики водители»

Все пальчики водители

Машиной управляют!  

А так все пешеходы

Идут и не скучают        

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

                                                                                                     

 (Приложение №8)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №13" города Канаш Чувашской Республики

Итоговая

непосредственно - образовательная деятельность

по ПДД на тему:

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Воспитатель I квалификационной категории:

Фадеева Александра Сергеевна

г. Канаш, 2016г.

Пояснительная записка.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях страдают дети.

С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растёт.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Избежать эти опасности можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Цель: формировать знание о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором, закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.

Программные задачи:

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, зайчиха и зайчик, рули для детей, набор кружков трёх цветов, заготовка – шаблон «светофор» на каждого ребёнка, клей, кисточки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов с ПДД, знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем.

- Послушайте, дети. По-моему, кто-то плачет. (В группу «входит» мама-зайчиха, она плачет.)

Воспитатель: - Что случилось, мама-зайчиха?

Зайчиха: - Мой зайчик, мой мальчик

                 Попал под трамвайчик.

                 Он бежал по дорожке

                 И ему перерезало ножки

                 И теперь он больной и хромой

                 Маленький заинька мой.

Воспитатель: - Не плачь, мама-зайчиха, успокойся. Ведь доктор Айболит полечил твоего зайчика, ему стало лучше. А чтобы с ним больше ничего не случилось на дороге, ты приводи его к нам. Мы сегодня изучаем правила дорожного движения и его научим.

(Мама-зайчиха «приводит» зайчика на занятие, он «готов слушать» вместе с ребятами).

Воспитатель показывает детям макет автомобильного города.

- Ребята, вы помните, что это такое? (Ответы детей).

- На какие части делится улица?

Та часть дороги, по которой ездят автомобили, называется проезжей частью. Повторите дети, проезжая часть. А дорожка, по которой ходят пешеходы, называется пешеходной. Как называется дорожка для пешеходов? (Активизация детей). А если нам нужно перейти на другую улицу по проезжей части, где мы это можем сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, по пешеходному переходу. Как еще он называется? (Зебра).

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом на макете.

Воспитатель: - А помогут нам перейти улицу дорожный знак «пешеходный переход» и светофор. (Показывает)

- Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на жёлтый – стой, дружочек.

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы, как дорогу перейти,

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

- Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный)

- Скажите, сигналы у светофора все одновременно горят? (Нет, по очереди)

- Что означает красный цвет? (Стой)

- А жёлтый? (Внимание, приготовиться)

- Зелёный? (Иди)

- Наш светофор хочет с нами поиграть. Давайте и зайчика с нами возьмём.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов, и действуют в соответствии  с сигналами светофора).

Воспитатель: - А сейчас садитесь за столы, и я предлагаю вам сделать свои светофорчики, чтобы навсегда запомнить правила светофора:

Ребёнок: - Цвет зелёный – проходи!

                 Жёлтый – малость погоди.

                 Ну, а если красный –

                 Стой, дружок, опасно!

                Аппликация «Светофорчик»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Красивые светофорчики у вас получились. Зайчик, ты запомнил, где можно переходить улицу? А вы ребята? (Ответы детей)

Ребёнок: - Знает маленький народ

                 Пешеходный переход –

                 Знак в полоску белую,

                 Здесь шагаю смело я.

Воспитатель: В заключении я хочу загадать вам загадки о том, что вы сегодня узнали на нашем занятии:

- Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (Светофор)

- Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Ели здесь проходим мы. (Переход «зебра»)

- Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Будь внимателен при ней. (Машина)

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Всё правильно ответили. Зайчик, мы тебе на память дарим светофорчик и приглашаем приходить к нам изучать другие правила дорожного движения. А вам, ребятки, мама – зайчиха принесла подарки: воздушные шарики. Обратите внимание, какого они цвета (жёлтые, красные, зелёные), как сигналы у светофора.

Литература:

  1. Правила дорожногодвижения для детей 3-7 лет. Белявскаяг.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г.  Волгоград: Учитель, 2012г.
  2. Про правила дорожного движения Волков С. Москва: Омега-пресс, 2010 г.
  3. ОБЖ для дошкольников. Гарнышева Т.П. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2012г.
  4. Правила дорожного движения. Извенкова Н.А. Москва: Просвещение 1985 г.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К., Дмитриенко З.С. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2009 г.
  6. Три сигнала светофора. Саулина Т.Ф. Москва: Просвещение, 1989 г.
  7. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Москва: Просвещение, 1979 г.
  8. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Шалаева Г.П. Москва: ЭКСМО, 2007 г.

                 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Азбука безопасности для детей и взрослых"

  • Фадеева Александра Сергеевна, 

воспитатель I категории

Разделы: Работа с родителями


Цели:

- заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;

- создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

- обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

План проведения собрания

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление детей группы)
  3. Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД)
  4. Динамическая пауза “Коварная викторина”
  5. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения. (Выступление воспитателя группы)

Методика проведения собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. “Не трамвай - объедет” - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.

У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика собирает урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов.

Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

2. Сценка “На улицах нашего города”.

Действующие лица: мама и ребёнок, водители.

Действие происходит у проезжей части дороги.

(Запись шума машин)

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!

Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

- Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? А кто был участником такой сценки?

Дети читают стихотворения.

1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

3. Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

4. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

5. Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь — 
Зеленый, желтый, красный.

6. Наш домик — светофор. 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам.

7. Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.

8. Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вам дам совет.

9. Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

10. Помни, юный пешеход, 
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Дети поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже…”

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам.
А автобус ждёт зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуть-чуть подождал.

ПРИПЕВ:

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

3. Ситуация на улицах города.

Воспитатель: О том, что происходит на улицах нашего города, нам расскажет инспектор ГИБДД.

Инспектор строит своё выступление на статических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.

(В конце выступления инспектора вопросы родителей)

4. Динамическая пауза “Викторина для родителей”.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить.

Мы пешеходы, мы водители”

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (“Дети”)

4. Что означает слово “тротуар”? (Дорога для пешеходов)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

“Коварная викторина”

1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).

2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).

3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора).

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три).

6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка).

5. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Воспитатель: Анкетирование проводилось за месяц до собрания. Были опрошены родителей детей старшей группы. Таким образом, 11 человек принимаем за 100%.

Анкета для родителей “Я и мой ребёнок на улицах города” (Приложение 1).

Результаты анкетирования и диаграммы (Приложение 2).

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводятся в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в раздевалки группы, в специальном уголке, который называется “Светофорик”.

Воспитатель: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.

Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.

В конце собрания воспитатель раздаёт буклеты (Приложение 3) для родителей по правилам дорожного движения.

Литература

  1. Баряева Л. Б. “Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения” - М.: Дрофа, 2008.
  2. Вдовиченко Л.А. “Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения” – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2008.
  3. Елжова Н.В. “ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий” - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. “Дорожная безопасность” – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
  5. Майорова Ф.С. “Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг” – “Издательство Скрипторий 2003”, 2009.
  6. Старцева О.Ю. “Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн.” - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  7. Элькин Г.Н. “Правила безопасного поведения на дороге” - СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2011.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №13" города Канаш Чувашской Республики

Итоговая

непосредственно - образовательная деятельность

по ПДД на тему:

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Воспитатель I квалификационной категории:

Фадеева Александра Сергеевна

г. Канаш, 2016г.

Пояснительная записка.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях страдают дети.

С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растёт.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Избежать эти опасности можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Цель: формировать знание о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором, закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.

Программные задачи:

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, зайчиха и зайчик, рули для детей, набор кружков трёх цветов, заготовка – шаблон «светофор» на каждого ребёнка, клей, кисточки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов с ПДД, знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем.

- Послушайте, дети. По-моему, кто-то плачет. (В группу «входит» мама-зайчиха, она плачет.)

Воспитатель: - Что случилось, мама-зайчиха?

Зайчиха: - Мой зайчик, мой мальчик

                 Попал под трамвайчик.

                 Он бежал по дорожке

                 И ему перерезало ножки

                 И теперь он больной и хромой

                 Маленький заинька мой.

Воспитатель: - Не плачь, мама-зайчиха, успокойся. Ведь доктор Айболит полечил твоего зайчика, ему стало лучше. А чтобы с ним больше ничего не случилось на дороге, ты приводи его к нам. Мы сегодня изучаем правила дорожного движения и его научим.

(Мама-зайчиха «приводит» зайчика на занятие, он «готов слушать» вместе с ребятами).

Воспитатель показывает детям макет автомобильного города.

- Ребята, вы помните, что это такое? (Ответы детей).

- На какие части делится улица?

Та часть дороги, по которой ездят автомобили, называется проезжей частью. Повторите дети, проезжая часть. А дорожка, по которой ходят пешеходы, называется пешеходной. Как называется дорожка для пешеходов? (Активизация детей). А если нам нужно перейти на другую улицу по проезжей части, где мы это можем сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, по пешеходному переходу. Как еще он называется? (Зебра).

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом на макете.

Воспитатель: - А помогут нам перейти улицу дорожный знак «пешеходный переход» и светофор. (Показывает)

- Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на жёлтый – стой, дружочек.

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы, как дорогу перейти,

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

- Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный)

- Скажите, сигналы у светофора все одновременно горят? (Нет, по очереди)

- Что означает красный цвет? (Стой)

- А жёлтый? (Внимание, приготовиться)

- Зелёный? (Иди)

- Наш светофор хочет с нами поиграть. Давайте и зайчика с нами возьмём.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов, и действуют в соответствии  с сигналами светофора).

Воспитатель: - А сейчас садитесь за столы, и я предлагаю вам сделать свои светофорчики, чтобы навсегда запомнить правила светофора:

Ребёнок: - Цвет зелёный – проходи!

                 Жёлтый – малость погоди.

                 Ну, а если красный –

                 Стой, дружок, опасно!

                Аппликация «Светофорчик»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Красивые светофорчики у вас получились. Зайчик, ты запомнил, где можно переходить улицу? А вы ребята? (Ответы детей)

Ребёнок: - Знает маленький народ

                 Пешеходный переход –

                 Знак в полоску белую,

                 Здесь шагаю смело я.

Воспитатель: В заключении я хочу загадать вам загадки о том, что вы сегодня узнали на нашем занятии:

- Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (Светофор)

- Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Ели здесь проходим мы. (Переход «зебра»)

- Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Будь внимателен при ней. (Машина)

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Всё правильно ответили. Зайчик, мы тебе на память дарим светофорчик и приглашаем приходить к нам изучать другие правила дорожного движения. А вам, ребятки, мама – зайчиха принесла подарки: воздушные шарики. Обратите внимание, какого они цвета (жёлтые, красные, зелёные), как сигналы у светофора.

Литература:

  1. Правила дорожногодвижения для детей 3-7 лет. Белявскаяг.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г.  Волгоград: Учитель, 2012г.
  2. Про правила дорожного движения Волков С. Москва: Омега-пресс, 2010 г.
  3. ОБЖ для дошкольников. Гарнышева Т.П. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2012г.
  4. Правила дорожного движения. Извенкова Н.А. Москва: Просвещение 1985 г.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К., Дмитриенко З.С. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2009 г.
  6. Три сигнала светофора. Саулина Т.Ф. Москва: Просвещение, 1989 г.
  7. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Москва: Просвещение, 1979 г.
  8. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Шалаева Г.П. Москва: ЭКСМО, 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №13» г.Канаш ЧР Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Фадеева Александра Сергеевна ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ: "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" Канаш, 2016г. .

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель. Время реализации проекта: с 10 по 23 мая 2016 года.

Слайд 3

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Задачи проекта : 1.Создание предметно – развивающей среды. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающимся ПДД.

Слайд 4

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работ с детьми и родителями.

Слайд 5

Краткая аннотация проекта В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Слайд 6

Этапы реализации проекта. I этап: Подготовительный (сбор информации по проблеме) 1.Подготовка материала и оборудования. 2.Анкетирование родителей по проблеме. 3.Педагогическая оценка результатов анкетирования. 4.Выбор концепции реализации проекта. 5.Обоснование путей реализации проекта.

Слайд 7

II этап: Реализация проекта 1.Беседа по картине: «Улица города». 2.Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС» 3. Занятие «Разноцветный светофор”, «Строительство дорожек для пешеходов и машин» 4.Игра «Автошкола». 5.Выставка поделок по ПДД «Я и мои родители – грамотные пешеходы и водители!». 6.Итоговое занятие «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». 7.Прогулка "Правила для пешеходов” 8. Настольная игра «Правила дорожного движения». 9. Создание картотеки проблемных ситуаций по ПДД. 10.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

Слайд 8

III этап: Заключительный 1.Конкурс поделок «Я и мои родители – грамотные пешеходы и водители» 2. Итоговое НОД «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» 4.Обработка результатов по реализации проекта. 5.Презентация проекта.

Слайд 9

Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...