Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями» (в рамках годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»).
консультация (старшая группа) по теме

Шлапакова Светлана Владимировна

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов
«
Взаимодействие с родителями»

(в рамках годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»).

 

Воспитатель

Шлапакова С.В.

г. Невинномысск

Консультация для педагогов
«
Взаимодействие с родителями»

(в рамках годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»).

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. В сфере речевого развития театрализованная деятельность способствует развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, овладению  выразительными средствами общения.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. Дома, как и в детском саду, можно использовать разные виды театра.

Разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями:

Информационно-аналитические:

* анкетирование, опрос, почтовый ящик   (проводятся  с целью выявления интереса семьи к театру, желания заниматься им дома).

Наглядно-информационные:

*открытый показ театрализованной деятельности для родителей (родители видят итоги совместной деятельности);

* выпуск интерактивной стенгазеты  (размещается информация о театральной  жизни группы, успехах детей, конкурсах, рекомендации по развитию детей с фотографиями, продуктами индивидуального и коллективного детского творчества);

* выставки разных видов театров;

* фотовыставки («Театральные новости»);

* мини-библиотеки  (дают родителям необходимую литературу для изучения или рекомендуют то или иное издание);

* информационные папки;

* нетрадиционные дни открытых дверей.

Познавательные:

* практикумы (совместно с родителями решаются  проблемные ситуации, присутствуют элементы тренинга);

* нетрадиционные родительские собрания (одна из самых эффективных познавательных форм работы с семьей, где родители делятся своим опытом);

* совместная работа по проекту;

* экскурсии;

*мастер-классы (взрослые и дети демонстрируют свои достижения в театрализованной области и обучают других).

Досуговые:

* совместные праздники, досуги, развлечения;

*театр выходного дня, семейный театр (конструктивная форма взаимодействия воспитателей с родителями);

* театральная неделя;

*музыкальная гостиная;

*участие родителей в конкурсах, выставках.

Трудовые или хозяйственные:

*изготовление кукол, декораций, костюмов (при участии в изготовлении костюмов, оформлении зала, подготовке к театральным представлениям и т.д. устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей.)

Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Используемая  литература:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994.
  2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М. , 1991.

3.Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

4.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.- 2001.-№2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности средствами детской журналистики"

Цель работы: Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития диалогической речи путём развития театрализованной деятельности и использования детской журналистики...

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Обобщение опыта по теме: « Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности»

Обобщение опыта по теме: « Развитие  диалогической  речи посредством театрализованной деятельности»...

Доклад. Выступление на педагогическом совете из опыта работы по теме «Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности детей»

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует...

Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности

Ведущей деятельностью  в  дошкольном возрасте является игра,  в рамках которой, наряду с ситуативной, развивается  диалогическая и  монологическая  контекстная  речь...