Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».
консультация на тему

Самсонова Ирина Владимировна

 Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc3.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».

Подготовила

воспитатель

 МБДОУ детского сада №1 «Вишенка»

Самсонова И. В.

 

 Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

              Вот несколько примеров игр, которые вы можете предложить ребёнку и с пользой провести время.

«Играем на кухне»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

-  « Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением  ужина. Малыш  крутится  возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено или  посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку. Тем самым он окажет Вам  посильную помощь и потренирует свои пальчики.

- «Волшебные палочки».  Дайте малышу  счетные палочки или спички( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает  из них простейшие геометрические  фигуры, предметы и узоры. А вырезанные  из бумаги круги, овалы,  трапеции дополнят изображения.

 Игры на обогащение словаря ребенка.

- « Давай искать на кухне слова». Какие слова  можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

- «Угощаю» . Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет « вкусное» слово и  « кладет» вам на ладошку , затем  Вы ему , и так до тех пор, пока все  не « съедите».

Можно поиграть  в « сладкие» , «кислые», « соленые», «горькие» слова.

-«Кто больше». Совместно с ребенком выберите тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Развитие грамматического строя речи.

- « Приготовим сок». Из яблок сок….(яблочный), из груш… (грушевый),

из слив…( сливовый), из вишни…( вишневый), из моркови …(морковный),

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?...(из апельсина)  и т.д.

« По дороге из детского сада»

-« Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем,  какие они.

Вот – почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.

Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

- «Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным  (синим, зеленым и. т.п.).

Посмотри вокруг в волшебные очки., какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор и т.д.

«  В свободную минутку»

Игровое упражнение на слоговую структуру слов

-  « Перепутаница». Жили - были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Слова: босака  (собака), ловосы (волосы), лекосо ( колесо), посаги ( сапоги),

 и пр.

 

Игра на обогащение словаря ребенка.        

 - « Доскажи словечко». Вы начинаете  фразу, а ребенок ее заканчивает.

например: ворона каркает, а воробей…( чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а  у лошади…( жеребенок) и т.п.

 

 Подвижные  игры.

 - «Игры с мячом». Я буду называть  предметы  и  бросать  тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда  в слове услышишь звук « Ж».

Если  в слове нет звука, то мяч ловить не надо.

Итак начинаем : жаба, стол, книга, жук ….

- « Лягушка».  Выделение звука  из ряда гласных.: а,  о,  у,  и,  е,  э,  ю,  я,  ы

Будешь прыгать,  как лягушка, если услышишь звук «а», а на другие  звуки опускаешь низко руки вниз. По аналогии проводится игра на другие гласные

звуки. Позже можно проводить  игру  на согласные звуки.

 

           Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

         Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте вместе с детьми, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

 Используемая литература: журнал "Дошкольное воспитание" № 1, 2008г.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, ...

Консультация для родителей на тему: "Поиграем со звуками!"

Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действите...

Консультация для родителей "Во что поиграть с ребёнком дома?"

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия ег...

Консультация для родителей на тему:"«Поиграйте с ребятами в сказку"

Консультация для родителей , младшая группа...