Детские привычки
консультация на тему

 

Детские привычки

 

    Проходят ли детские вредные привычки с возрастом, или нужно приложить к их искоренению какие-то усилия?

Ни минуты покоя

     Практически все дети проходят в своём развитии этап, на котором у них появляются излюбленные действия. Кто-то постоянно почёсывается, кто-то ковыряет в носу, а некоторые периодически пританцовывают на месте. Несмотря на богатый двигательный репертуар, причиной всех этих привычек часто является неумение ребёнка выдерживать долгие паузы и справляться со скукой.

     Обратите внимание, в каких ситуациях "вредные" движения усиливаются: например, во время томительного ожидания приёма в поликлинике, в транспорте. Cвою подавленную физическую активность (ведь вы только что просили его не бегать) он переносит в область более мелких, повторяющихся движений. Развлеките ребёнка интересным разговором или хотя бы дайте ему бумажку, которую можно мять, скручивать и теребить, - тогда кусание ногтей окажется неконкурентноспособным.

     Если ребёнок буквально ни минуты не сидит на месте, хотя в его солидном, пяти-, шестилетнем, возрасте он уже мог бы быть поспокойнее, родителям стоит задуматься, не гиперактивность ли это, и обратиться за консультацией к неврологу.

     Многие дети возвращаются к своей вредной привычке в ситуации затруднения или размышления. Она помогает им не отвлекаться на окружающее, сосредоточиться на своих мыслях, ощутив своё тело: "Вот он, я! Только что укусил свой ноготь". В этом случае родители могут подсказать ребёнку более приемлемые способы самоощущения: например, в задумчивости можно опускать голову вниз или подпереть щёку рукой.

     Ещё один источник вредных привычек - постоянное чувство тревоги. Только создавая у ребёнка ощущение безопасности, можно отучить его от всевозможных ритуалов.

     Выясните, чего он боится, и обсудите с ним его страх. При этом не нужно убеждать ребёнка, что только сумасшедший вор полезет ночью в окно на восьмом этаже или что инопланетяне не смогут приземлиться во дворе из-за ремонта теплосети. Переложите ответственность за разрешение подобных экстремальных ситуаций на себя: «А папа этому вору ка-а-ак даст кулаком!» или «Позови меня, и я попрошу инопланетян отвезти нас на море, чтобы не платить за самолёт».

Вторая натура

     Некоторые привычки становятся чертами характера ребёнка. Он постоянно опаздывает, не убирает за собой игрушки, не может оторваться от компьютерных игр. Основная причина состоит в том, что у ребёнка закрепились неправильные способы использования времени, представления о том, как должна распределяться между членами семьи работа по дому.

     В таких ситуациях демонстрируйте на собственном примере, как аккуратно сложены ваши вещи и т.д. В общем, стоит задуматься, так ли далеко упало яблочко от яблони? Если вас трудно упрекнуть в аналогичных вредных привычках, научите своё чадо способам, которые помогут ему справиться с нежеланием выполнять скучные, не нужные ему действия и создайте для этого условия. Например, ребёнок с гораздо большим энтузиазмом будет складывать игрушки в большой ящик, чем расставлять их на полках.

     Каждая привычка для чего-то нужна, и избавить ребёнка от неё можно, только предложив ему что-то взамен. Получая достаточное количество родительского внимания и ласки, ребёнку не понадобятся суррогаты.

                                                               По материалам Марии Баулиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_privychki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детские привычки

    Проходят ли детские вредные привычки с возрастом, или нужно приложить к их искоренению какие-то усилия?

Ни минуты покоя

     Практически все дети проходят в своём развитии этап, на котором у них появляются излюбленные действия. Кто-то постоянно почёсывается, кто-то ковыряет в носу, а некоторые периодически пританцовывают на месте. Несмотря на богатый двигательный репертуар, причиной всех этих привычек часто является неумение ребёнка выдерживать долгие паузы и справляться со скукой.

     Обратите внимание, в каких ситуациях "вредные" движения усиливаются: например, во время томительного ожидания приёма в поликлинике, в транспорте. Cвою подавленную физическую активность (ведь вы только что просили его не бегать) он переносит в область более мелких, повторяющихся движений. Развлеките ребёнка интересным разговором или хотя бы дайте ему бумажку, которую можно мять, скручивать и теребить, - тогда кусание ногтей окажется неконкурентноспособным.

     Если ребёнок буквально ни минуты не сидит на месте, хотя в его солидном, пяти-, шестилетнем, возрасте он уже мог бы быть поспокойнее, родителям стоит задуматься, не гиперактивность ли это, и обратиться за консультацией к неврологу.

     Многие дети возвращаются к своей вредной привычке в ситуации затруднения или размышления. Она помогает им не отвлекаться на окружающее, сосредоточиться на своих мыслях, ощутив своё тело: "Вот он, я! Только что укусил свой ноготь". В этом случае родители могут подсказать ребёнку более приемлемые способы самоощущения: например, в задумчивости можно опускать голову вниз или подпереть щёку рукой.

     Ещё один источник вредных привычек - постоянное чувство тревоги. Только создавая у ребёнка ощущение безопасности, можно отучить его от всевозможных ритуалов.

     Выясните, чего он боится, и обсудите с ним его страх. При этом не нужно убеждать ребёнка, что только сумасшедший вор полезет ночью в окно на восьмом этаже или что инопланетяне не смогут приземлиться во дворе из-за ремонта теплосети. Переложите ответственность за разрешение подобных экстремальных ситуаций на себя: «А папа этому вору ка-а-ак даст кулаком!» или «Позови меня, и я попрошу инопланетян отвезти нас на море, чтобы не платить за самолёт».

Вторая натура

     Некоторые привычки становятся чертами характера ребёнка. Он постоянно опаздывает, не убирает за собой игрушки, не может оторваться от компьютерных игр. Основная причина состоит в том, что у ребёнка закрепились неправильные способы использования времени, представления о том, как должна распределяться между членами семьи работа по дому.

     В таких ситуациях демонстрируйте на собственном примере, как аккуратно сложены ваши вещи и т.д. В общем, стоит задуматься, так ли далеко упало яблочко от яблони? Если вас трудно упрекнуть в аналогичных вредных привычках, научите своё чадо способам, которые помогут ему справиться с нежеланием выполнять скучные, не нужные ему действия и создайте для этого условия. Например, ребёнок с гораздо большим энтузиазмом будет складывать игрушки в большой ящик, чем расставлять их на полках.

     Каждая привычка для чего-то нужна, и избавить ребёнка от неё можно, только предложив ему что-то взамен. Получая достаточное количество родительского внимания и ласки, ребёнку не понадобятся суррогаты.

                                                               Автор: Мария Баулина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....

Вредные детские привычки и как бороться с детскими капризами.

Справиться с вредными привычками можно в любом возрасте. Но в детстве это сделать легче: психика маленького ребенка достаточно гибкая, и, если родители находят верную позитивную стратегию борьбы...

Консультация "Вредные детские привычки"

Консультация "Вредные детские привычки"...

Консультация "Вредные детские привычки"

Консультация "Вредные детские привычки"...

Беседа "Детские привычки"

Беседа "Детские привычки....

Консультация для родителей «Детские привычки»

Привычка - это визитная карточка культуры человека.Привычки - помощникиа) Гигиенические привычки; б) культурные привычки;в) моральные привычки;Плохие привычки. Их истоки.Формирование правильных привыч...