мастер-класс для родителей "Стимулирование речевой активности детей раннего возраста"
консультация на тему

Быкова Наталья Владимирвона

В конспекте предлагаются способы и приемы, направленные на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ в работе с детьми раннего в озраста г руппа «Кроха» Воспитатель: Быкова Н.В.

Слайд 2

Средства ИКТ, используемые в детском саду Фотоаппарат Видеокамера Магнитофон Телевизор Компьютер Мультимедийный проектор

Слайд 3

Использование ИКТ в работе воспитателя направлено на: Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации); Подбор дополнительного образовательного материала; Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; Оформление групповой документации, отчетов; Создание презентаций в программе PowerPoint ; - для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми; - для демонстрации разных видов детской деятельности на собраниях; Взаимодействие с родителями (сайты ДОУ);

Слайд 4

Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимации, музыка); Обеспечивает наглядность; Привлекает большое количество дидактического материала; Повышает объем выполняемой работы на занятиях в 1,5-2 раза; Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход, разноуровневые задания). Помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией;

Слайд 5

Применение ИКТ на занятиях усиливает: Положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность детей; Расширяет возможность самостоятельной деятельности; Формирует навыки исследовательской деятельности; Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 6

Использование ИКТ на занятиях по тематике: Музыка (использование аудио-классических произведений, музыкальное сопровождение к занятиям музыкальные комплексы к утренней гимнастики, видеоиллюстраций музыкальных инструментов); физминутки :; Пальчиковые игры; Использование видеофрагментов.

Слайд 7

Занятия по сенсорному развитию Занятия по конструктивной деятельности

Слайд 8

Занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию

Слайд 9

Игровые презентации Развивающие мультфильмы Желтый паровозик

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ в работе с детьми раннего в озраста г руппа «Кроха» Воспитатель: Быкова Н.В.

Слайд 2

Средства ИКТ, используемые в детском саду Фотоаппарат Видеокамера Магнитофон Телевизор Компьютер Мультимедийный проектор

Слайд 3

Использование ИКТ в работе воспитателя направлено на: Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации); Подбор дополнительного образовательного материала; Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; Оформление групповой документации, отчетов; Создание презентаций в программе PowerPoint ; - для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми; - для демонстрации разных видов детской деятельности на собраниях; Взаимодействие с родителями (сайты ДОУ);

Слайд 4

Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимации, музыка); Обеспечивает наглядность; Привлекает большое количество дидактического материала; Повышает объем выполняемой работы на занятиях в 1,5-2 раза; Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход, разноуровневые задания). Помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией;

Слайд 5

Применение ИКТ на занятиях усиливает: Положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность детей; Расширяет возможность самостоятельной деятельности; Формирует навыки исследовательской деятельности; Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 6

Использование ИКТ на занятиях по тематике: Музыка (использование аудио-классических произведений, музыкальное сопровождение к занятиям музыкальные комплексы к утренней гимнастики, видеоиллюстраций музыкальных инструментов); физминутки :; Пальчиковые игры; Использование видеофрагментов.

Слайд 7

Занятия по сенсорному развитию Занятия по конструктивной деятельности

Слайд 8

Занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию

Слайд 9

Игровые презентации Развивающие мультфильмы Желтый паровозик

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ в работе с детьми раннего в озраста г руппа «Кроха» Воспитатель: Быкова Н.В.

Слайд 2

Средства ИКТ, используемые в детском саду Фотоаппарат Видеокамера Магнитофон Телевизор Компьютер Мультимедийный проектор

Слайд 3

Использование ИКТ в работе воспитателя направлено на: Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации); Подбор дополнительного образовательного материала; Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; Оформление групповой документации, отчетов; Создание презентаций в программе PowerPoint ; - для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми; - для демонстрации разных видов детской деятельности на собраниях; Взаимодействие с родителями (сайты ДОУ);

Слайд 4

Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимации, музыка); Обеспечивает наглядность; Привлекает большое количество дидактического материала; Повышает объем выполняемой работы на занятиях в 1,5-2 раза; Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход, разноуровневые задания). Помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией;

Слайд 5

Применение ИКТ на занятиях усиливает: Положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность детей; Расширяет возможность самостоятельной деятельности; Формирует навыки исследовательской деятельности; Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 6

Использование ИКТ на занятиях по тематике: Музыка (использование аудио-классических произведений, музыкальное сопровождение к занятиям музыкальные комплексы к утренней гимнастики, видеоиллюстраций музыкальных инструментов); физминутки :; Пальчиковые игры; Использование видеофрагментов.

Слайд 7

Занятия по сенсорному развитию Занятия по конструктивной деятельности

Слайд 8

Занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию

Слайд 9

Игровые презентации Развивающие мультфильмы Желтый паровозик

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

 Воспитатель: Быкова Н.В.

Тема: Стимулирование речевой активности детей раннего возраста.

Цель: Познакомить родителей на наглядном материале с методами и приемами, направленными на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.

C:\Users\Геля\Desktop\Новая папка\IMG_20160429_170708.jpg

1 Артикуляционная гимнастика

Улыбнулись, вытянули губки. Открыли ротик, произносим: аааааа, ооооо, ууууу, ииииии; язычок выглядывает из домика, прячется; здоровается с носиком, подбородком, правой щечкой. Левой щечкой, идет гулять

2 Упражнения на дыхание

На улице поднялся сильный ветер, покажем, какой (упр «Сдуй бабочку» «Метелица» (тренажер), «Волшебный шарик» (стаканчики с теннисными мячами) на выбор)

3 Пальчиковае игры:

У язычка есть друзья – пальчики, они тоже умеют делать зарядку. «Дружат в нашей группе» (пальчиковая гимнастика),

C:\Users\Геля\Desktop\Новая папка\IMG_20160429_171023.jpg

«Шагаем пальчиками» (тренажер - упражнения на развитие мелкой моторики)

C:\Users\Геля\Desktop\Новая папка\IMG_20160429_171118.jpg

Мячик, мячик, прыг-скок

Догони меня дружок

От меня не убегай

Поскорее догоняй

У кого мячик проходят пальчиками и проговаривают (прыг-скок)

По небу облако тихо плывет

Из этого облака дождик идет

От дождика прячется вся детвора

Под зонтик бегут посредине двора

У кого дождик проходят пальчиками и проговаривают (кап-кап)

Упр. С массажным мячом (шишками)

Ходит ежик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими

Колется. Колется

А я ежику-ежу

Ту тропинку покажу

Где катают мышки.

Маленькие шишки

4 Дидактическая игра «Сложи картинки»

А теперь наши пальчики поработают. Складывают картинки и называют их (складывание последовательности картинок из 2-х частей, проговаривание и отхлопывание слогов)

5 Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ-топ. (топаем левой ножкой)

Руки вверх. Вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех! (встаем на носочки и тянемся вверх)

5 Дидактическая игра «Мои первые слова»

Обезьянка идет на рыбалку, поможем обезьянке поймать рыбку (с помощью удочки ловим картинки, проговариваем: Это мой стол. Это моя ложка и т.п.)

6 Дидактическая игра «Угощения для животных»

У обезьянки много друзей их надо угостить.  (имя) кого будет угощать – собачку или мышку? (подобрать каждому животному картинку: то, чем он питается. Проговариваем: Кошка ест рыбку, собачка ест косточку и т.п.)



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

 Воспитатель: Быкова Н.В.

Тема: Стимулирование речевой активности детей раннего возраста.

Цель: Познакомить родителей на наглядном материале с методами и приемами, направленными на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.

C:\Users\Геля\Desktop\Новая папка\IMG_20160429_170708.jpg

1 Артикуляционная гимнастика

Улыбнулись, вытянули губки. Открыли ротик, произносим: аааааа, ооооо, ууууу, ииииии; язычок выглядывает из домика, прячется; здоровается с носиком, подбородком, правой щечкой. Левой щечкой, идет гулять

2 Упражнения на дыхание

На улице поднялся сильный ветер, покажем, какой (упр «Сдуй бабочку» «Метелица» (тренажер), «Волшебный шарик» (стаканчики с теннисными мячами) на выбор)

3 Пальчиковае игры:

У язычка есть друзья – пальчики, они тоже умеют делать зарядку. «Дружат в нашей группе» (пальчиковая гимнастика),

C:\Users\Геля\Desktop\Новая папка\IMG_20160429_171023.jpg

«Шагаем пальчиками» (тренажер - упражнения на развитие мелкой моторики)

C:\Users\Геля\Desktop\Новая папка\IMG_20160429_171118.jpg

Мячик, мячик, прыг-скок

Догони меня дружок

От меня не убегай

Поскорее догоняй

У кого мячик проходят пальчиками и проговаривают (прыг-скок)

По небу облако тихо плывет

Из этого облака дождик идет

От дождика прячется вся детвора

Под зонтик бегут посредине двора

У кого дождик проходят пальчиками и проговаривают (кап-кап)

Упр. С массажным мячом (шишками)

Ходит ежик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими

Колется. Колется

А я ежику-ежу

Ту тропинку покажу

Где катают мышки.

Маленькие шишки

4 Дидактическая игра «Сложи картинки»

А теперь наши пальчики поработают. Складывают картинки и называют их (складывание последовательности картинок из 2-х частей, проговаривание и отхлопывание слогов)

5 Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ-топ. (топаем левой ножкой)

Руки вверх. Вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех! (встаем на носочки и тянемся вверх)

5 Дидактическая игра «Мои первые слова»

Обезьянка идет на рыбалку, поможем обезьянке поймать рыбку (с помощью удочки ловим картинки, проговариваем: Это мой стол. Это моя ложка и т.п.)

6 Дидактическая игра «Угощения для животных»

У обезьянки много друзей их надо угостить.  (имя) кого будет угощать – собачку или мышку? (подобрать каждому животному картинку: то, чем он питается. Проговариваем: Кошка ест рыбку, собачка ест косточку и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития

Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...

«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».

laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста...

Тема мастер-класса: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».

laquo;Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».Вам было бы интересно узнать, как создать условия для развития мелкой моторики рук?Мне тоже было это и...