Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе».
консультация (подготовительная группа) на тему

Максименко Юлия Витальевна

Часто родители думают, что ребенок готов к школе, если умеет читать и писать, считать. Но есть еще тысяча мелочей, которые должны быть сформированы  к началу школьного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Готовность ребёнка к школе».

Часто родители думают, что ребенок готов к школе, если умеет читать и писать, считать. Но есть еще тысяча мелочей, которые должны быть сформированы  к началу школьного обучения.

 Готовность к школе включает в себя:

1. Психологическую и социальную готовность.

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций. 

3. Развитие познавательной деятельности.

Остановимся подробнее на психологической и социальной готовности. Она включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

  • Желание учиться в школе
  • Доминирующий мотив
  • Способность к сотрудничеству
  • Способность действовать по образцу
  • Способность действовать по правилам
  • Способность к работе по инструкции

 Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, необходимо беседовать, рассматривать картины о школе. Обязательно должен присутствовать положительный настрой. Говорите детям, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс  с огромной радостью и гордостью за себя и окружающих. Желание узнавать что-то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Но особо важно в этот момент показать детям, что все полученные знания могут использоваться в повседневной жизни. Занятия в саду всегда проходят в игровой форме, на том, что близко к детям. Способность к сотрудничеству развивается в работе в парах. Более сильный ребенок помогает другому выполнить задание. Бывает, что дети проверяют работу друг друга. Воспитатели часто делают коллективные работы, работы в командах, где от каждого зависит результат, где всегда обсуждаются причины побед или неудачи команды. Для развития способности действовать по образцу детям часто дают задание повторить орнамент, последовательность, срисовать что-то с доски. Это очень важно для обучения в школе, так как 65% всех заданий связаны именно с тем, что нужно списать с доски в тетрадь. Этому мы и учимся. Способность действовать по правилам – это неотъемлемая часть готовности к школе. Дисциплина, без которой нельзя сдвинуться с мертвой точки. Еще одно качество – способность действовать по инструкции. Пока дети не способны самостоятельно выполнять действия до конца. Многим нужно повторять задание несколько раз и напоминать в течение работы. Дома можно давать детям сложные инструкции.  

Школьно-значимые психофизиологические функции – это развитие:

  • Фонематического слуха
  • Мелкой моторики
  • Пространственной ориентации
  • Координации в системе «Глаз-рука»

Фонематический слух – это умение выделять слова с заданным звуком, находить положение звука в слове, различать на слух парные согласные. Для развития фонематического слуха рекомендуем использовать чистоговорки и речевки.

 Для развития мелкой моторики есть очень много упражнений и  пальчиковых гимнастик.

Развиваем пространственную ориентацию.  Рекомендуются такие игровые упражнения, как «Угадай, кто где стоит!», «Угадай, что где находится!», «Укажи, где звенит колокольчик» и т. п., игры «Найди предмет», «Найди флажок», «Путешествие», «Разведчики», где  ребенку предлагают в процессе активного передвижения изменять направление, например, дойти до стола, повернуть направо, дойти до окна, повернуть налево, дойти до угла комнаты и там найти спрятанную игрушку.  Если работа идет на листах бумаги, мы определяем стороны, центр и углы. Учимся определять положение предмета относительно себя. Большую сложность вызывает определение направления относительно предмета. Например, что справа от стула? Право и лево зависит от того, с какой стороны мы смотрим на предмет.

Координация в системе “Глаз-рука”  - это умение видеть и повторять узор по клеточкам, не выходя за линию.

Очень важно перед поступлением в школу сформировать правильную осанку. Обращайте внимание дома на то, как сидит ваш ребенок.

 

Развитие познавательной деятельности – это:

  • Кругозор. Уровень общего развития
  • Развитие памяти
  • Развитие речи
  • Развитие мышления
  • Развитие внимания и восприятия
  • Развитие воображения

Развитие кругозора включает в себя ознакомление ребёнка с явлениями социальной жизни, ознакомление с предметным миром, созданным человеком, ознакомление с явлениями живой и неживой природы. «Мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать» - думает ребёнок, а мы должны помочь ему в этом. Существует так же множество игр на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления  и воображения.

Подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и  терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Готовность ребёнка к школе»

Школа - это действительно серьезный экзамен на зрелость для маленького человека. А вот создать у ребенка положительный настрой на школу - это уже задача взрослых и прежде всего родителей....

консультация для родителей "Готовность ребёнка к школе"

Данная консультация содержит практические материалы,помогающие родителям определить базовые знания ребёнка при поступлении в  1 класс,  его готовность  к школьному обучению, а также рек...

консультация для родителей "Готовность ребёнка к школе"

консультация для будущих первоклассников...

Консультация для родителей "Готовность ребёнка к школе"

Необходимость подготовки ребенка к школьному обучению осознают практически все родители. Но мало его отдать на курсы при школе, нужно заниматься и дома. Чем лучше ребёнок будет готов к школе, тем легч...