ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ....У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ...
консультация на тему

Доценко Екатерина Викторовна

Если у Вас возникли проблемы, связанные с поведением и развитием ребенка, Вы можете:

n получить консультацию психолога

n прочитать учебник по психологии или педагогике

n посоветоваться с близкими

n посетить специальные тренинги

n позвонить по телефону доверия

Вероятно, существует еще немало способов решения Вашей проблемы. Сегодня мы предлагаем Вам один из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_esli.u_vas_voznikli_problemy.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ....У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ...

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если у Вас возникли проблемы, связанные с поведением и развитием ребенка, Вы можете:

  • получить консультацию психолога
  • прочитать учебник по психологии или педагогике
  • посоветоваться с близкими
  • посетить специальные тренинги
  • позвонить по телефону доверия

Вероятно, существует еще немало способов решения Вашей проблемы. Сегодня мы предлагаем Вам один из них.

С. Лупан (1993) рекомендует в сложных ситуациях приступить к изготовлению книг вместе с Вашим ребенком. Книга может быть толстой или тонкой, из картона или из пластика, в виде “раскладушки” или какой-либо игрушки, она может иметь разные размеры и форму, в зависимости от той задачи, которую предстоит Вам решить. Опыт работы по созданию книг имеется в некоторых детских учреждениях. Например, им пользуются сотрудники Центра психолого-социального сопровождения Калининского района.

1.Если Вы хотите дать ребенку возможность выразить свое настроение, то можно рисовать с ним каждый раз на больших листах бумаги, обязательно записывая все, что малыш сказал при этом и в какой ситуации был сделан рисунок (ребенок рассердился на сестру, обрадовался подарку, обиделся на кого-нибудь и т.д.). Когда накопится несколько подобных рисунков, сшейте их при помощи степлера или дырокола и тесьмы. Перелистывайте Вашу книгу почаще вместе с ребенком. Читайте ему то, что записано Вами. Пусть он поймет, что слова, настроение и графическое изображение тесно связаны между собой. Вероятно, тогда он со временем сам научится выражать свои мысли, настроения при помощи рисунков и слов, а не используя кулаки и вопли.

2.Если Ваша проблема в том, что ребенок не хочет оставаться без Вас в группе детского сада, сделайте с ним книгу, на каждой странице которой пусть каждый член семьи что-то нарисует. Обязательно выделите несколько страниц ребенку. Даже если он совсем не умеет рисовать, пускай он оставит свой “след” на бумаге, под которым Вы можете написать имя малыша. Сделайте подписи под страницами: “Мама”, “Папа”, “Настенька”и др. Вместо рисунков можно заполнить  страницы фотографиями всех членов Вашей  семьи. “Читайте” эту книгу почаще с ребенком. Название книги может быть такое: “Это мы”, “Моя семья”, “Вместе с мамой” и др.

 Если Ваш ребенок плохо адаптируется к яслям и плачет по утрам, расставаясь с Вами, можно сделать книгу, которая будет называться “До свидания”, “Прощальная книжка” и др.

На каждой страничке изобразите разные способы прощания: рукопожатие, воздушный поцелуй, обнимание, прощание двух мизинчиков и т.д.Обязательно объясните малышу, что Вы нарисовали, и порепетируйте все изображенные Вами способы.

Книжка должна быть совсем маленького размера ( как кармашек на рубашке, на платьице) и иметь 3-4 странички. Тогда ее можно будет брать с собой в группу, рассматривать, когда грустно, показывать воспитателю.

3.Если у Вас возникают трудности с кормлением ребенка, Вам может помочь созданная вместе с ним книжка “Что я люблю кушать”,  “Очень вкусно!” ( в названии лучше отразить позитивное отношение к процессу еды). Тогда на страничках книги можно нарисовать разные блюда, которые Вы предлагаете обычно ребенку. Такая книга позволит Вам предоставить ребенку выбор, расширит его словарный запас, Так как при перелистывании страниц Вы можете вместе с ребенком произносить вслух названия блюд.

4Создание книги “Как я потерялся” поможет Вам поговорить с ребенком на эту тему, придумать вместе с ним разные способы, что же необходимо делать, если ребенок потерялся. Затем на каждой странице нарисуйте один способ и сделайте простую, краткую подпись. Пусть ребенок, листая страницы, повторяет вслух (если он уже умеет говорить) поочередно все известные ему и нарисованные в книге способы.

5.Книжка “Добрый доктор” ( в названии также отражается позитивное отношение) поможет Вам преодолеть страх посещения медицинского кабинета. На каждой странице этой книги можно изобразить что-либо, что находится в кабинете врача или то, чего боится ребенок: фонендоскоп, зеркальце ЛОРа, термометр, шприц и т.д.

Во время рисования рассказывайте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. Если малыш захочет пририсовать рядом с Вашим рисунком свой термометр, шприц или что-нибудь другое, пусть он это сделает, даже если изображение даже отдаленно не будет напоминать реальный предмет.

 Перелистывая страницы, ребенок будет многократно повторять названия и закреплять в сознании внешний вид “страшных” предметов. В кабинете врача, узнав знакомый предмет. Он, скорее всего, обрадуется, а не испугается.

Подобные книги могут быть “изданы” на любую тему, могут называться по-разному, могут быть любого размера. Вот какие темы, например. могут стать основой для создания книги:

-“Это я”, “Здравствуйте! Это я”, “Вот какой Тема!”

-“Я умею”, “Что я умею хорошо делать”

-“Моя семья”, “”Мама, папа, я”, “Когда мы вместе”

-“Мои друзья”, “Книжка про Настю”

-“Прощальная книжка”, “До свиданья, мама!”

-“Как Коля умывался”, “Мои игрушки”, “Дашенька идет гулять”

-“Спокойной ночи”

-“Книжка про магазин”

-“Как Гриша съел весь суп”

Если Вы хотите, чтобы создание книг стало не просто развлечением для ребенка, а способом решения конкретных проблем, постарайтесь следовать некоторым правилам:

1.Книжки должны создаваться вместе с ребенком.

2.Главным героем книжки лучше сделать самого ребенка

3.Картинки в книжке должны быть простыми ( если Вы совсем не умеете рисовать, используйте вырезки из журналов)

4.Подписи должны быть краткими

  1. Содержание рисунков  ( и подписи к ним) должно многократно повторяться ребенку
  1. С ребенком лучше отрепетировать заранее, когда и где он сможет почитать ее.

 Помните о том, что ребенок понимает гораздо больше, чем Вы думаете, и чем он сам может Вам об этом сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...