Консультация для родителей. Игры с гиперактивными детьми. 1 младшая группа
консультация (младшая группа) на тему

Чичкова Ольга Милиевна

Консультация для родителей.

Игры с гиперактивными детьми.

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_giperaktivnymi_detmi.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности активных детей:

• Могут быть активными, даже чрезмерно, это нормальное состояние деток, познающих мир, радующихся каждому дню. Отличительной особенностью такого поведения является непостоянство, это значит, что ребенок может дать волю эмоциям, например, один-два раза в день. Такой выплеск наиболее вероятен вечером. Это защитная функция организма, позволяющая избавиться от накопившейся энергии. После такой разрядки ребенок успокаивается.

• Чрезмерная подвижность малыша наблюдается только в одном месте, например, дома. В садике он ведет себя вполне спокойно или наоборот.

• Не конфликтный, то есть он может постоять за себя, дать сдачу, но сам не провоцирует такие ситуации.

• Почти всегда веселый, жизнерадостный, полный энергии, энтузиазма.

• Нарушение сна не наблюдается.

Особенности гиперактивных детей:

• Дети излишне подвижные практически постоянно, период спокойного состояния присутствует, но продолжительность его слишком мала от 2 до 10 минут. В течение выбранного промежутка времени можно наблюдать определенную цикличность в поведении: активность – спокойствие – активность и т.д. Всегда время активности в разы превышает время спокойствия.

• Активность проявляется везде, где бы ни был ребенок. Окружающая обстановка не влияет на его поведение. Будь он дома с родителями, в гостях, детском саду, общественном месте – он активен всегда.

• Говорит очень быстро, часто «съедая» окончания слов. Переходит от одной темы к другой, забыв закончить предыдущую мысль. Задает множество вопросов, не дает времени подумать и сформулировать ответ. Создается впечатление, что вопросы задает просто так, без цели получить на них ответ.

• Сон гиперактивного ребенка беспокойный, тревожный. Ночью часто просыпается, ворочается, плачет.

• Не способен сосредоточиться, его отвлекает любой посторонний шум. Из-за своей активности при выполнении школьных заданий совершает много ошибок.

• Не может контролировать свое поведение, эмоции. Импульсивен. Может выступать в роли инициатора ссор, драк.

Игры с гиперактивными детьми

«Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

«Кричалки, шепталки, молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

«Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Пусть руки пообещают, что в течение вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени, они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Затем необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Игры с песком и водой»

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры не обязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребенка. Первое время взрослые должны помочь ребенку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и др. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире), можно заменить его крупой, предварительно поместив ее в горячую духовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа

Консультация для родителей «Игры с водой»     Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

Консультация для родителей "Игры для гиперактивного ребенка".

Подборка игр для гиперактивного ребенка. Игры на снятие эмоцилнального напряжения....

Консультация для родителей "Игры для гиперактивных детей"

Игры такого рода замечательно развивает самоконтрольи помогает ребенку овладетьнавыками контроля своего поведения....

Консультация для родителей "Игры для гиперактивных детей".

Советы родителям по организации игр для гиперактивных детей....

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" Старшая группа

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" Старшая группа...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" для второй младшей группы

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что иг...