Семейный театр или театр без затрат
консультация (старшая группа) на тему

Назарова Ольга Николаевна

Семинар-практикум направлен на взаимодействие с семьей в вопросах развития коммуникативных навыков у дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях семьи и ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_bez_zatrat_seminar-praktikum.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

Аверьянова Татьяна Александровна, Назарова Ольга Николаевна

Приложение

Семинар – практикум для родителей

«Семейный театр или театр без затрат»

Цель: Дать представление родителям о том, что театральная деятельность положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка. Помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр»  Актуализировать важность подержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности посредством которой происходит сближение взрослых и детей. Показать родителям, как  с помощью подручных материалов организовать домашний  мини – спектакль.        

Задачи:

  • Представить родителям театральные игры на развитие внимания, памяти,  воображения и фантазии.
  •  развитие театральной деятельности и накопление эмоционально – чувственного опыта.
  •  способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическом развитию детей.

Ход семинара-практикума:

Теоретическая часть.

Можно сказать, что театральная деятельность это источник развития чувств, переживаний и открытий ребенка, она развивает эмоциональную сферу способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

        В наших домах давно хозяйничают компьютеры, планшеты, телевизор и всевозможные игровые гаджеты. Тем самым вытесняя одного из самых первых помощников в становлении и развитии детей «домашнего театра».

 Да, на первый взгляд, что бы организовать театр необходимо много труда и сил. Не стоит пугаться, есть множество способов упростить бюджет и сократить время подготовки  для театрализованной деятельности.

Обыграть можно любой  бытовой предмет, с помощью которых мы можем выполнять не только действия, но и извлекать звук, тем самым развивать у детей, воображение.

Пример:

« Послушай, Пашенька, что я тебе принесла»,- говорит мама  опускает в сумку руки  и начинает шелестеть пакетом.

Рассказывает ребенку: «Я шла домой. Подул легкий ветерок, прилетела серая тучка и пошел...» Мама предлагает ребенку по звуку определить, что произошло дальше.

Спрашивает: «На что похоже»?

«Правильно», - говорит мама.

«И посмотри, что у меня выросло в сумке,  после в этого летнего, теплого дождя.

Перед глазами ребёнка предстаёт пакет с лакомством (шоколадные грибочки). Мама предлагает посредством жестов мимики и пакета показать пантомиму папе.

Эта сценка может продолжаться долго демонстрируя приключение тучки, которая прилетела в след за мамой, в гости к Паше. Здесь присутствуют элементы театра, использование языка тела,  импровизация, использование накопленных знаний.

В дальнейшем сюжет усложняется, с привлечение других персонажей, более сложных атрибутов.

Пример:

Разыгрывание сюжета сказки « Заколдованный лес». Родители обращают внимание детей на то, что каждый персонаж действует и звучит по-своему. Следует обсудить, как именно звучит и двигается каждый персонаж.

Самый тихий и застенчивый ребенок, с помощью своего персонажа с удовольствием раскрывается и сбрасывает с  эмоциональный груз.

Спонтанное организованное мероприятие поможет провести четко и без сбоев некоторые мероприятия.

Четкое понимание поставленной задачи помогает ребенку более глубоко  представить и развить событие. Мини игровые сюжеты такие, как игра с (пакетом и тучкой) помогут в дальнейшем организовать грандиозное представление без финансовых затрат. Через любовь к маленьким представления приходит не только гармоничное всестороннее развитие ребенка, но и происходит сближение родителя и ребенка, приводит к единому тандему.  « Семейный театр»:

  • Формируется художественный вкус;
  • Тренируется память и художественно-образное восприятие;
  • Развивается воображение и фантазия;
  • Совершенствуется речь;
  • Устанавливаются тесные дружеские отношения между родителем и ребенком.

Скороговорки на развитие дикции

  • Повар Петр, Повар Павел.
  • Мыла мама Милу мылом, Мила мыло не любила.
  • Много снега, много хлеба.
  • Посреди двора дрова.

Мини сценки.

Цель: стимулировать способность выражать различные эмоции, определенные черты характера и переносить  их на персонаж.

  • Представить себя пчелкой в ульи. Серьёзная пчелка. Кто то хочет украсть мед, кто же там идет (жужжит).

На носочках я иду – пчелку я не разбужу (покажи как?).

Каждая  пчела мед в улий принесла,

Воды наносила, Тесто замесил,

Пирогов напекла, Не спрятала в уголок

Поделюсь с тобой дружок!

«Страна профессий»

Цель. Согласовывать действия, умение демонстрировать задуманное, использовать накопленный опыт и знания.

Ход игры: Выбирается  на роль правителя страны родитель.  Остальные дети, если есть – работники  договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они  подходят к королю.

Работники: Здравствуй, король!

Король: Здравствуйте!

Работники: Нужны вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А вы отгадайте!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают бельё, вышивают, поливают растения и т.д. Правитель должен отгадать профессии работников.

Угадай, что я делаю?

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры:

 Взрослый предлагает  ребёнку или детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2.  Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую

мелом.

4.Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

Инсценировка сказки « Как принц злую ведьму обхитрил»

Цель: развивать умение переносить на персонаж эмоции согласно тексту, показать новые  игровые приемы со знакомыми вещами вещам,  соблюдать по очередность согласно сюжету.

Задачи: создание условий и желания взаимодействия в процессе театральной деятельности детей и родителей.

Материалы к сказке: корона, сабля, конь на палочке, диадема, маска на глаза, ложки, пакеты целлофановые, пипидастры,  герметичная баночка с горохом внутри, барабан, дудочка.

Действующие лица: Принц, принцесса, ведьма, мыши, лес, гром, дождь, конь.

Ход сказки:

Ведущий читает сказку, а герои вступают в реализацию театрального действия только услышав имя своего героя.

Однажды в  одном королевстве жила была принцесса она была прекрасна, золотые длинные волосы, пышное платье, большие глаза. Она очень любила петь и танцевать.

А в королевстве на против жил принц он очень любил принцессу и хотел увидеть ее, ту которая так чудно поет.

Но злая мачеха принцессы не давала им встретиться, она заколдовала лес вокруг замка.

Как только принц садился на коня и скакал к замку (то быстро то медленно)

колдунья колдовала, лес шумел, дождь лил, гром гремел ( то тихо, то громко), конь пугался и быстро уносил принца прочь от замка

Принц долго думал, как победить принцессу и узнал он, что злая ведьма любит музыку

Взял он волшебную дудочку, оставил коня, пошел через лес пешком играя на дудочке

Злая ведьма услышав музыку пустилась в пляс. Плясала,  плясала пока не лопнула от злости.

А Принц наконец встретил свою прекрасную принцесу и жили они долго и счастливо.

Заключение:

Театральная деятельность в семье имеет огромное значение для формирования полноценной всесторонне развитой личности ребенка Благотворно влияет на психическое здоровье. Совместная театрально — игровая деятельность уникальный вид сотрудничества детей и взрослых, позволяющий ребенку воплотить все самые необычные проекты, развивает способность наделять персонажи и вносить в их характер индивидуальное чувство ребенка.

  «Театр  —  место, где сбывается то, о чем зритель и не мечтает в своих снах»

Петер Цадек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейный театр"

Семейный театр Театр... Загадочный и таинственный мир. Волшебное Зазеркалье, которое так и манит в свою глубину. Мало кто из нас в детстве не устраивал самодеятельные спектакли, показы...

Презентация "Семейный театр"

«Все проходит, но все и остается.   Остается в форме опыта.»...

Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...

Паспорт проекта "Семейный театр"

Паспорт проекта «Семейный театр»(средняя группа)...

Формирование у дошкольника потребности здорового образа жизни средствами семейного театра

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящ...

"Семейный театр" Семинар-практикум для родителей

Семинар -  практикум в помощь  родителя для создания в домашних условиях семейного театра. Этот материал  поможет  вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагиро...

Проект «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...