Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Горожанкина Оксана Александровна

Мастер – класс для родителей

«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)

Цельвовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1.     Закрепить приемы работы в технике пластилинографии;

2.     Формировать умение создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;

3.     Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую   деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование техники пластилинографии;

4.     Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

5.     Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального  района  Сергиевский Самарской  области

структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»

Конспект мастер – класса для родителей

«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                                                                        Воспитатель:

Горожанкина О.А.

Суходол, 2016 г.

Мастер – класс для родителей

«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии;
  2. Формировать умение создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;
  3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую   деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование техники пластилинографии;
  4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  5. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- корзина с подснежниками;

- иллюстрации подснежников;

- клейстер, кисти, салфетки, клеенки;

- листы картона;

- пластилин;

- вата;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса.

I часть – вступительное слово воспитателя о технике пластилинография.

II часть – практическая:

Воспитатель:

    Сегодня главным гостем нашей встречи станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!    

     Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь -  «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

     Подснежник - лесной цветок. Но  в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?

Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу корзину с подснежниками, изготовленными одним из родителей, рассматривает с детьми и родителями.

Дети читают стихи:

  1. Прорастает сквозь снежок,
    К солнечным лучам, цветок,
    Маленький и нежный,
    Беленький подснежник.

  1. На лесной проталинке
    Рос цветочек маленький,
    Нежный и пушистый,
    Бело-серебристый.
    Мы цветок срывать не стали,
    Мы его на фото сняли,
    И теперь он в рамочке
    На столе у мамочки.  

Воспитатель:

     Сегодня вы с родителями изготовите открытку с подснежниками. Этот цветок никогда не завянет, как другие сорванные цветы и каждый год  будет радовать своей хрупкой красотой и предупреждать о приходе Весны.

Воспитатель рассказывает детям и родителям о технике изготовления подснежника поэтапно, но перед тем, как приступить к работе, предлагает для разминки пальчиков выполнить пальчиковую гимнастику «Солнышко, посвети».

Солнышко, солнышко, - манят ручками
Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики - «окошко»
Приходи к нам, солнышко, - манят ручками
Посвети немножко. – качают поднятыми вверх руками

Дети и родители изготовляет открытку, процессе работы воспитатель предлагает прерваться на динамическую паузу и выполнить физкультминутку «Подснежники»:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись («умываются»),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются),

И тихонько опустились (приседают) .

Итог:

Воспитатель:  Теперь вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...

Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев».В. А. СухомлинскийЦель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Morphun ...

Мастер - класс для родителей «Использование конструктора «ЛЕГО» в семейных играх с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей с целью развития практических навыков ЛЕГО - конструирования у ребенка сраршего дошкольного возраста в домашних условиях...

Мастер-класс по использованию игровой ширмы по ПДД в работе с детьми младшего дошкольного возраста

В младшей  группе для обогащения и развития ППРС была создана игровая ширма по ПДД и сшиты чехлы на стулья «Машины специального назначения». Данные  пособия  привлекает дете...

Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».

Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания.  Oснoвным направле...

Мастер - класс для родителей «Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей "Использование электронного конструктора "Знаток" в работе с детьми старшего возраста"...