Буклет "Эксперименты с природным материалом"
материал (старшая группа) на тему

Иванченко Елена Николаевна

Буклет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.prilozhenie._buklet_prirodnye_materialy.docx278.46 КБ

Предварительный просмотр:

bezymyannyy_219_714_auto_5_80

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Для проведения опытов не нужна специальная лаборатория. Все, что для них необходимо, вы найдете дома. Все материалы просты и безопасны. Ребенок проводит опыты самостоятельно, только под руководством взрослого.

Все предложенные опыты направлены на то, чтобы:

познакомить детей с основными свойствами природных материалов: почвы, песка, глины.. Научить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Приучать ребенка объяснять результаты наблюдений.

развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

воспитывать бережное отношение к природе

ОПЫТ № 1

Цель: исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

Материалы:

- стаканы с водой

- ложка чайная

- соль

- песок

- камни

- семена растений

- ракушки

Действия: положи в один стакан соль, в другой – речной песок, в третий – камни, в четвертый – семена растений, в пятый – ракушки. Посмотри внимательно, как ведут себя все природные материалы? Опиши увиденное. Сделай выводы.

ОПЫТ № 2

Цель: выяснить состав песка.

Материалы:

- стакан с сухим песком

- лупа

- лист белой бумаги

- ложка

Действия: насыпь на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок через лупу. Из чего он состоит? Ты знаешь, как образуется песок? (песчинки образуются от трения и ударов камней друг о друга)

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребёнка –

детский сад №18

Муниципального образования

Кавказский район

ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРМАЛАМИ

ЭКСЕПИМЕНТИРУЕМ

ИГРАЕМ

УЧИМСЯ

          Воспитатели: Абаринева Т.Б.

                          Иванченко Е.Н.

Уважаемые

папы и мамы,

бабушки и дедушки!

Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка.  

Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье.

Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему его учила мать, что показывал отец.

Малыш всему учится в общении с взрослыми.

Денные эксперименты ваш ребенок может провести самостоятельно, от вас требуется небольшая помощь при подготовке к опыту

   

ОПЫТ № 3

Цель: исследовать взаимодействие песка и глины с водой.

Материалы:

- стакан с песком

- стакан с глиной

- стакан с водой

- ложка

Действия: налей немного воды в стакан с песком и в стакан с глиной. Посмотри через какой материал вода просочилась быстрее? Понаблюдай, как поменялся цвет у песка и у глины? Поэкспериментируй, что можно слепить из мокрого песка и глины. Сделай вывод.

ОПЫТ № 4.

Цель: сравнить сухую и мокрую почву.

Материалы:

- два стакана с почвой

- стакан с водой

Действия: в один из стаканов с почвой налей немного воды. Посмотри, как изменился цвет, сыпучесть, липкость. Сравни ее со стаканом сухого песка. Сделай вывод.

                           

ОПЫТ № 5

Цель: сравнить глинистую и песчаную почву.

Материалы:

- стакан с почвой

- стакан с песком

- стакан с глиной

- стакан с водой

- миски

- ложка

Действия: в одной миске смешай почву с песком, а в другой – с глиной. Сравни результаты. Что получилось? Налей немного воды в миски. Сравни полученный результат по цвету и липкости. Сделай вывод.

ОПЫТ № 6

Цель: сравнить результаты посадок лука в почву, глину, песок.

Материалы:

- горшок с почвой, глиной, песком

-  три луковицы

- вода

Действия: посади каждую луковицу в свой горшок. Полей водой. Посмотри, в каком горшке луковица выросла лучше, быстрее. Сделай выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Аппликация из природных материалов (солома)

Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества.  Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя.  Сырьём для поделок из соломы служа...

работа с природным материалом

ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными.  Готовят вместе с ...

примерные занятия для работы с природным материалом

Угощение для зайчика»   Цель:  дети учатся выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, дорисовывать ботву моркови карандашами....

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...