Родительское собрание "Нетрадиционное рисование"
консультация на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Цель собрания: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка - дошкольника.

Задачи работы с родителями: 1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. 2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста. 3. Повысить педагогическое мастерство родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - практикум на тему:

«Нетрадиционное рисование в старшей группе» 

Цель собрания: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка - дошкольника.

Задачи работы с родителями: 1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. 2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста. 3. Повысить педагогическое мастерство родителей.

Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, акварель, салфетки, трубочки для коктейля, морковь, картофель, ватные палочки)

Ход собрания

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми. Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет свет и след на асфальте, стекле, бумаге, песке.

Основная часть

Воспитатель. Что такое творчество? В чем оно проявляется? Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет ребенка, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт –рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Применяемое воспитателями, родителями, педагогами нетрадиционное рисование может стать одним из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей! Существует большое разнообразие различных техник, как рисование пальчиками, ладошкой, воском и акварелью, поролоном. Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике кляксографии, отпечатков, точечное рисование, разбрызгивание и многие другие способы.

Практическая часть - выполнение рисунка.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Чтобы немножечко привить вам любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию сегодня я буду использовать нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставит нам множество положительных эмоций, хорошо знакомые предметы превратятся в изо материалы и помогут стать художниками. Необычные способы рисования увлекают детей, и я советую их использовать дома.

Монотипия

С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos -отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.

Предметная монотипия

Рисуем бабочку
1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.

3. Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.

4. Недостающие части (брюшко, усики, глаза) -дорисовываем.

Пейзажная монотипия

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ.
1. Лист бумаги сложить пополам.

2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.

Кляксография с трубочкой.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Недостающие детали дорисовываются.

  1. Берем кисточкой гуашь капаем – ставим кляксу в нужном месте.
  2. Затем на это пятно дуем из трубочки в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни бумаги. Вот что у нас получилось. 
  3. Таким же образом ставим красную кляксу и превращаем ее в цветок. 
  4. Детей перед началом работы нужно предупредить, что дуть резко не нужно, иначе вся гуашь уйдет в одном направлении, а нам нужно сделать так, чтобы пятна хватило на несколько лепестков. 
  5. Таким же образом рисуем пять цветов, убираем трубочки
  6. И детали прорисовываем кисточкой, фломастерами (стебельки, листочки)

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой.

Оттиск засушенными листьями

Наносим на листок краску, а затем оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется краска и листок.

Рисование ватной палочкой

Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски), баночка с водой, тряпочка. Ход работы 1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки. 2. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку. 3. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т.д.

  1. Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
  2. Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.
  3. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
    Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.
  4. Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.
  5. Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.

Печатание морковью и картофелем.

 Используется штамп из картофеля и моркови разной формы. Наносится краска и ставится отпечаток в нужном месте.

Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Заключительная часть

Подведение итогов собрания.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций. Располагайте материалы для рисования в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание творить. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален. Надеемся, что наш практикум не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Разное.

  1. Подведение итогов за прошлый учебный год: благодарим родителей, принявшим участие в покраске, оформлении летнего участка, и приобретение рассады цветов;  благодарность родителям, активно принимающим участие в жизни группы и откликающимися на любые просьбы и предложения. В этом году, а год только начался, благодаря вам, кто принял участие в конкурсе поделок из овощей, листьев и цветов, наш детский сад №5 занял первое место в выставке «Осенняя фантазия», в номинации «Чудеса природы» I место. Спасибо ВАМ! Дипломы участникам напечатаны и вложены в портфолио. У кого нет портфолио – необходимо оформить (Большаковым, Королевым)
  2. Благодарность за приобретенные книги мы читаем их с детьми с удовольствием!
  3. Спортивная обувь, девочкам шорты и футболки.
  4. Обязательно сменная одежда в ящиках.
  5. ПЛАТЕЖКИ до 10 числа, крайнее до 15 числа и чтобы без напоминания. Если не нуждаетесь в компенсации, скажите: «Мы заплатили». Платим за прошлый месяц – по факту, а не вперед.
  6. Вирусы, грипп, осень сделайте детям из киндера чесночный купол и если есть возможность принесите чеснок по головке – будем резать и раскладывать по группе
  7. На нужды группы по 300 рублей
  8. Новогодние подарки!!! (журнал). Всем одинаковые!
  9. Дети, которые будут выпускаться в конце года (надеюсь, что будут посещать дополнительно занятия учителя) ВАМ необходимо уже сейчас определиться с проведением выпускного: вместе с подготовительной группой, отдельно, можно всей группой организовать праздник. На площадь пойдете ли вы танцевать со всеми. Но оформление зала будет по деньгам, обычно родители готовят небольшие подарки сотрудникам, как это будет выглядеть. Можно в принципе по небольшому презенту, из расчета того, что вас будет  4 точно и  5 ? человек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Сценарий родительского собрания "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста"....

родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования"

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работ...

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста...

родительское собрание"Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Елена Николаевна, я занимаюсь с вашими детьми изобразительной деятельностью, а так же лепкой и аппликацией. Сегодня на родительском собрании ,мы поговорим ...

Конспект родительского собрания. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей Мастер-класс «Удивительное рисование» (НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ)

Создать условия для овладения  техникой рисования на крахмале родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми...