" Ум ребёнка - на кончиках пальцев"
консультация (старшая группа) на тему

Юрченко Галина Николаевна

Практическая консультация  для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая консультация

для родителей и детей дошкольного возраста

        

«Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Подготовила:

Юрченко Галина Николаевна,

воспитатель

первая квалификационная категория

п.Акбулак

                                                                 2015 г.

                                                                       

Цель: Повышение компетентности  родителей  о роли мелкой моторики в развитии детей.

Ход консультации

  1. Беседа с родителями.
  • Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой. Как?
  • Как  вы играете с пальчиками вашего ребёнка?

Резюме. «Рука – это вышедшей наружу мозг человека» (И.Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На лодоне и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Так массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов( безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

  1. Практическая часть.

Что умеют делать ваши пальцы на руках и ногах?  Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать , что ещё могут ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки?

Поглаживание век

Да!

Прикладывание ладоней к глазам

Вы готовы ушки?

Поглаживание ушей

Да!

Прикладывание ладоней к ушам

Вы готовы, ручки?

Поглаживание кистей рук

Да!

Хлопки в ладоши

Вы готовы, ножки?

Поглаживание ног

Да!

Притопывание

Вы готовы?

Развести руки в стороны

Да!

Обнять себя руками.

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Первая станция «Лесная»

По сигналу «Идём по лесу!» родители и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу.

Лиса

Ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой

Медведь

Ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой

Волк

Обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются.

Олень

Ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой, пересекаются

Филин

Обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз

Вторая станция «Эстафетная»

Участники стоят в двух колоннах (за  каждым взрослым – ребёнок.) Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей. Взять резиновый мяч, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить мяч в корзину, прыгнуть через скакалку 5 раз и вернуться бегом в колонну.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять мяч из корзины и вернуться в колонну.

Третья станция «Массажная»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.

Затем руки я помою.

«Моют руки»

Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу.

Пальцы в замок.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.

Расцепить пальцы и перебирать ими.

 

Массаж  ног ребёнка, с помощью резинового мячика для профилактики плоскостопия.

Четвёртая  станция «Игровая»

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на разных сторонах площадки. Между ними располагается ловец ( педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

  1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
  2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстные движения рук, сжимание и разжимание пальцев.
  3. Руки разведены в стороны, наклоны влево, вправо, и поднимание левой, правой ноги.
  4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

По сигналу обезьяны бегут к своим родителям. Тех, кто не успел убежать, ловец отводит к себе.

Пятая  станция «Морская»

Родителям и детям предлагается выложить на листах картины, из камней, семян, пуговиц, крупы. Тема картин «Подводное царство».

Заключение

В конце встречи родителям и детям предлагаю пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова. Каждому родителю и ребёнку вручается буклет с комплексами массажа пальцев рук и ног.

Литература:

  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.
  • Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
  • Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2014/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ум ребёнка находится на кончиках пальцев

Специальными исследованиями в Институте физиологии детей и подростков РАМН установлено: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пал...

Ум ребёнка на кончиках пальцев

консультация для родителей...

Речь ребёнка на кончиках пальцев.

В работе рассматривается вопрос об использовании упражнений ММР для развитии речи ребенка....

"Ум ребёнка - на кончиках пальцев!

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального  развития являются игры с пальчиками....

Гениальность ребёнка - на кончиках пальцев

Зачем нужно развивать мелкую моторику?Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой мо...

"Ум ребёнка на кончиках пальцев"

Консультация для родителей...

УМ РЕБЁНКА- НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, как...