Лексическая тема "Новый год"(рекомендации для родителей)
консультация на тему

Филатова Ольга Борисовна

Рекомендации родителям:

Лексическая тема «Новый год»

Предметы:

 Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка.

 Признаки:

новогодний, веселый, елочные, яркий, серебристый, украшенная, маскарадный.

 Действия:

украшать, наряжать, готовится, веселиться, получать (подарки), поздравлять, праздновать.

Задания

1. Один – много:

(именительный падеж множественного числа): шар – шары,  праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

2. Есть – нет:

 (родительный падеж единственного числа): шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

3.     Посчитай:

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; одна елка, две … , три …, четыре …, пять… . одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

4.     Работа с картинкой.

Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся у Новому году? Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков? Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена? Какие елочные игрушки есть у тебя дома?
 

Тема "Новый год"

 

Родителям рекомендуется:

 

-Повторить приметы зимы, зимние месяцы,  выучить стихи про Новый год, Деда Мороза, Снегурочку или новогоднюю ёлку;

-  побеседовать с ребенком о предстоящем празднике, что он обозначает;

-  совместно украсить новогоднюю ёлку,  рассмотреть её и рассказать, как и какими игрушками украшают лесную красавицу;

- сходить с ребёнком на новогодние представления.

 

1.    Предметный словарь (имя сущ. что это?):

 

Праздник, представление, Дед Мороз, шапка, шуба, борода, валенки, рукавицы, Снегурочка, корона, хоровод, подарки, ёлка, игрушки, хлопушки, бусы, гирлянды, шары, фонарики, колокольчики, лампочки, огоньки, петрушки, зайки, мишки, зима, мороз, холод, снег, метель, вьюга, ветер, снежинки, снежки, снеговик, сугробы, горка, лёд, сосульки  и т.д.

 

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)


Праздничный, яркие, блестящие, весёлые, сказочные, зелёная, пушистая, нарядная, блестящая, снежная, морозная, холодная, белые, лёгкие, холодные, красивые, узорчатые,  и т.д.

 

3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

 

Танцуют, веселятся, смеются, радуются, пляшут, поют, читают, играют, поздравляют, получают, благодарят, падает, кружится  и т.д.

 

4.Проиграть в игры

«Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!»,

«Какой, какая, какие!», «Что делают?!».

 

5. Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.


Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки 
Разноцветные... (игрушки)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)

              

6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Новый год».

 

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Новый год идём встречать.

Рядом с ёлкой в Новый год

Дети водят хоровод.

На ветвях для детворы

Есть гирлянды и шары,

Колокольчики висят,

Ярко лампочки горят.

К нам приедет Дед Мороз

Привезёт подарков воз.

И конфеток 2 мешка

Для меня и для дружка.

 

 

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

(Пальчики шагают.)

(Скрещиваем пальчики ладоней), (Показывая круг, шагая пальчиками)

(Кулачок-ладошка)

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

(Поглаживаем «бороду»)

(«Рисуем в воздухе круг»)

(Показываем пальцы обеих ладоней)

(Прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего)

 

 

 

 

7. Выучить стихи наизусть (можно любые на ваш выбор).

 

8. Попросите ребёнка рассказать о проведении праздника в детском саду и вашего семейного новогоднего праздника. Помогите ему составить интересный рассказ, где есть начало, содержание и конец рассказа.

 

 

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

Новая лексика

Существительные:

лыжи,   санки,   коньки,   снежки,   снеговик,   горка,   каток, лыжи,   палки  

 (лыжные),   украшения  (елочные),   праздник

(Новый год, Рождество), лопата, хоккей, клюшка, шайба.

Глаголы:

ездить,   кататься,   упасть,   лепить,   скользить,   заливать, отталкиваться,   украшать,   танцевать, праздновать,   катать,

сгребать, разгоняться.

Прилагательные:

лыжный,   быстрый,   зимний,   скользкий,   искристый, липкий,   рыхлый   (снег),   новогодний,  рождественский, крещенские (морозы).

Наречия:

шумно,   весело,   радостно,   нарядно,   празднично, интересно, сказочно, ловко, лихо.

 

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник

(какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ... Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ... Ребята (какие?) ...

Подарки (какие?) ...

 

Игра «Поможем Незнайке»

Цели:  учить   детей   различать   и   правильно   употреблять предлоги  {на,  под,  за,  в)  в предложении, развивать зрительное

внимание.

Ход игры.  Перед детьми ёлка:  на  ёлке шарики,  под  ёлкой коробка,  в  коробке  —  подарки,  за ёлкой   зайчик.  Воспитатель

обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все

ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.

Например:   шарики   висят   под   ёлкой.  —  Неправильно!  —

Какие слова перепутал Незнайка? — «На» и «под».

Подарки лежат на коробке. — Неправильно! Подарки лежат в коробке. — Какие слова перепутал Незнайка? — «В» и «на».

Аналогично проводится работа и с другими предложениями.

 

Игра «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание, правильно строить предложение, развивать слуховоевнимание.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   послушать предложение,   в   котором   все   слова  поменялись   местами,   и

построить правильное предложение.

 

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

 

Игра «Наряди ёлку»

Цели:  совершенствовать   фонематические   представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   украсить   ёлку игрушками   (задание   выполняется  либо   в   тетрадях,   либо   на

ковролинографе), в названии которых есть звук [н].   На   верхних   ветках   будут   игрушки,   в названии которых звук [н] в начале, на нижних

—   в   которых   звук   [н]   в   конце,   на   ветках посередине — в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, бантик, слон, машина, телефон, нота.

 

Игра «Весёлые звуки»

Цели:  уточнять   артикуляцию   звуков,   совершенствовать фонические процессы, умение определять последовательность

ков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые   схемы  слов   (раскрасить   кружки:  твёрдые   согласные

звуки — синим цветом,  мягкие согласные — зелёным,  гласные — крас-ным).

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

СТАРЫЙ ГОД

Все ждут, конечно, Новый год,

А я — жалею Старый.

Ведь он совсем от нас уйдёт!

Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.

Я с ним сдружился потому,

Что плавать научился,

Что море видел первый раз

И что сестрёнка родилась.

Мне правда грустно стало,

Что год уходит старый.

Е. Григорьева

 

НАРЯДИЛИ ЁЛКУ В ПРАЗДНИЧНОЕ ПЛАТЬЕ...

Нарядили ёлку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазном блеске, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей...

Грезится им ёлка в освещенном зале,

 Хохот и рассказы радостных детей.

К. Фофанов

 

НОВЫЙ ГОД

На реке искрится лёд,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

 Потому что снежный!

Дед Мороз рукой махнёт —

Запоём мы звонко.

Славный праздник Новый год,

Потому что громкий!

На столе огромный торт,

Пряник, шоколадка.

Славный праздник Новый год,

 Потому что сладкий!

Вокруг ёлки хоровод,

Огоньки на ветках...

 Славный праздник Новый год!

Жаль, бывает редко.

А. Румянцев

 

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

 

ЗИМНИЙ ГОСТЬ

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

 Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья...

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Н. Найдёнова

 

ЧТО ЗА ГОСТЬЯ К НАМ ПРИШЛА?

Гостья к нам пришла с опушки —

Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый,

Хоть её мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ёжик,

Хоть на ёжика похожа.

Кто пушист, хоть не цыплёнок, —

Должен знать любой ребёнок.

Догадаться очень просто,

Кто пришёл к нам нынче в гости?

Р. Фархади

 

Текст для пересказа

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша

кричит: — Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает: — Чух-чух... Чух-чух...

Значит, он паровоз.

Я. Тайц

 

Вопросы:

Как звали детей, которые катались на санках?

Чего не было у папы?

Что придумал папа?

Во что стали играть дети?

Кем был Миша?

Кем была Маша?

Что делал папа?

 

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

 

Наступило утро 31 декабря. Петя проснулся очень рано, он знал — сегодня долгожданный праздник Новый год. Он

встал с кровати и прислушался — было тихо.  Все спали. Петя вышел из комнаты и пошёл в  гостиную. Там стояла

большая новогодняя ёлка. И вдруг, подойдя к самой двери, он услышал какой-то шум...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_novyy_god.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям:

Лексическая тема «Новый год»

Предметы:

 Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка.

 Признаки:

новогодний, веселый, елочные, яркий, серебристый, украшенная, маскарадный.

 Действия:

украшать, наряжать, готовится, веселиться, получать (подарки), поздравлять, праздновать.

Задания

1. Один – много:

(именительный падеж множественного числа): шар – шары,  праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

2. Есть – нет:

 (родительный падеж единственного числа): шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

  1. Посчитай:

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; одна елка, две … , три …, четыре …, пять… . одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

  1. Работа с картинкой.

Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся у Новому году? Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков? Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена? Какие елочные игрушки есть у тебя дома?

Тема "Новый год"

Родителям рекомендуется:

-Повторить приметы зимы, зимние месяцы,  выучить стихи про Новый год, Деда Мороза, Снегурочку или новогоднюю ёлку;

-  побеседовать с ребенком о предстоящем празднике, что он обозначает;

-  совместно украсить новогоднюю ёлку,  рассмотреть её и рассказать, как и какими игрушками украшают лесную красавицу;

- сходить с ребёнком на новогодние представления.

  1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Праздник, представление, Дед Мороз, шапка, шуба, борода, валенки, рукавицы, Снегурочка, корона, хоровод, подарки, ёлка, игрушки, хлопушки, бусы, гирлянды, шары, фонарики, колокольчики, лампочки, огоньки, петрушки, зайки, мишки, зима, мороз, холод, снег, метель, вьюга, ветер, снежинки, снежки, снеговик, сугробы, горка, лёд, сосульки  и т.д.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)


Праздничный, яркие, блестящие, весёлые, сказочные, зелёная, пушистая, нарядная, блестящая, снежная, морозная, холодная, белые, лёгкие, холодные, красивые, узорчатые,  и т.д.

3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

Танцуют, веселятся, смеются, радуются, пляшут, поют, читают, играют, поздравляют, получают, благодарят, падает, кружится  и т.д.

4.Проиграть в игры

«Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!»,

«Какой, какая, какие!», «Что делают?!».

5. Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.


Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки 
Разноцветные... (игрушки)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)

              

6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Новый год».

Раз, два, три, четыре, пять.

Новый год идём встречать.

Рядом с ёлкой в Новый год

Дети водят хоровод.

На ветвях для детворы

Есть гирлянды и шары,

Колокольчики висят,

Ярко лампочки горят.

К нам приедет Дед Мороз

Привезёт подарков воз.

И конфеток 2 мешка

Для меня и для дружка.

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

(Пальчики шагают.)

(Скрещиваем пальчики ладоней), (Показывая круг, шагая пальчиками)

(Кулачок-ладошка)

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

(Поглаживаем «бороду»)

(«Рисуем в воздухе круг»)

(Показываем пальцы обеих ладоней)

(Прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего)


7. Выучить стихи наизусть (можно любые на ваш выбор).

8. Попросите ребёнка рассказать о проведении праздника в детском саду и вашего семейного новогоднего праздника. Помогите ему составить интересный рассказ, где есть начало, содержание и конец рассказа.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

Новая лексика

Существительные:

лыжи,   санки,   коньки,   снежки,   снеговик,   горка,   каток, лыжи,   палки  

 (лыжные),   украшения  (елочные),   праздник

(Новый год, Рождество), лопата, хоккей, клюшка, шайба.

Глаголы:

ездить,   кататься,   упасть,   лепить,   скользить,   заливать, отталкиваться,   украшать,   танцевать, праздновать,   катать,

сгребать, разгоняться.

Прилагательные:

лыжный,   быстрый,   зимний,   скользкий,   искристый, липкий,   рыхлый   (снег),   новогодний,  рождественский, крещенские (морозы).

Наречия:

шумно,   весело,   радостно,   нарядно,   празднично, интересно, сказочно, ловко, лихо.

 

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник

(какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ... Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ... Ребята (какие?) ...

Подарки (какие?) ...

 

Игра «Поможем Незнайке»

Цели:  учить   детей   различать   и   правильно   употреблять предлоги  {на,  под,  за,  в)  в предложении, развивать зрительное

внимание.

Ход игры.  Перед детьми ёлка:  на  ёлке шарики,  под  ёлкой коробка,  в  коробке  —  подарки,  за ёлкой   зайчик.  Воспитатель

обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все

ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку». Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.

Например:   шарики   висят   под   ёлкой.  —  Неправильно!  —

Какие слова перепутал Незнайка? — «На» и «под».

Подарки лежат на коробке. — Неправильно! Подарки лежат в коробке. — Какие слова перепутал Незнайка? — «В» и «на».

Аналогично проводится работа и с другими предложениями.

 

Игра «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание, правильно строить предложение, развивать слуховоевнимание.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   послушать предложение,   в   котором   все   слова  поменялись   местами,   и

построить правильное предложение.

 

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

 

Игра «Наряди ёлку»

Цели:  совершенствовать   фонематические   представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   украсить   ёлку игрушками   (задание   выполняется  либо   в   тетрадях,   либо   на

ковролинографе), в названии которых есть звук [н].   На   верхних   ветках   будут   игрушки,   в названии которых звук [н] в начале, на нижних

—   в   которых   звук   [н]   в   конце,   на   ветках посередине — в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, бантик, слон, машина, телефон, нота.

 

Игра «Весёлые звуки»

Цели:  уточнять   артикуляцию   звуков,   совершенствовать фонические процессы, умение определять последовательность

ков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые   схемы  слов   (раскрасить   кружки:  твёрдые   согласные

звуки — синим цветом,  мягкие согласные — зелёным,  гласные — крас-ным).

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

СТАРЫЙ ГОД

Все ждут, конечно, Новый год,

А я — жалею Старый.

Ведь он совсем от нас уйдёт!

Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.

Я с ним сдружился потому,

Что плавать научился,

Что море видел первый раз

И что сестрёнка родилась.

Мне правда грустно стало,

Что год уходит старый.

Е. Григорьева

 

НАРЯДИЛИ ЁЛКУ В ПРАЗДНИЧНОЕ ПЛАТЬЕ...

Нарядили ёлку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазном блеске, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей...

Грезится им ёлка в освещенном зале,

 Хохот и рассказы радостных детей.

К. Фофанов

 

НОВЫЙ ГОД

На реке искрится лёд,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

 Потому что снежный!

Дед Мороз рукой махнёт —

Запоём мы звонко.

Славный праздник Новый год,

Потому что громкий!

На столе огромный торт,

Пряник, шоколадка.

Славный праздник Новый год,

 Потому что сладкий!

Вокруг ёлки хоровод,

Огоньки на ветках...

 Славный праздник Новый год!

Жаль, бывает редко.

А. Румянцев

 

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

 

ЗИМНИЙ ГОСТЬ

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

 Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья...

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Н. Найдёнова

 

ЧТО ЗА ГОСТЬЯ К НАМ ПРИШЛА?

Гостья к нам пришла с опушки —

Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый,

Хоть её мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ёжик,

Хоть на ёжика похожа.

Кто пушист, хоть не цыплёнок, —

Должен знать любой ребёнок.

Догадаться очень просто,

Кто пришёл к нам нынче в гости?

Р. Фархади

 

Текст для пересказа

ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша

кричит: — Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет за верёвочку и приговаривает: — Чух-чух... Чух-чух...

Значит, он паровоз.

Я. Тайц

 

Вопросы:

Как звали детей, которые катались на санках?

Чего не было у папы?

Что придумал папа?

Во что стали играть дети?

Кем был Миша?

Кем была Маша?

Что делал папа?

 

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

 

Наступило утро 31 декабря. Петя проснулся очень рано, он знал — сегодня долгожданный праздник Новый год. Он

встал с кровати и прислушался — было тихо.  Все спали. Петя вышел из комнаты и пошёл в  гостиную. Там стояла

большая новогодняя ёлка. И вдруг, подойдя к самой двери, он услышал какой-то шум...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Лексическая тема "Овощи"(рекомендации для родителей)

Лексическая тема «Овощи»[рекомендации для родителей] 1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи,  или картинки:  картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, го...

Лексическая тема «Осень» [рекомендации для родителей]

в помощь родителям для закрепления темы....

Лексическая тема " Зима" ( рекомендации для родителей)

Рекомендации для родитей: "Как можно развивать речь ребёнка в повседневной жизни, в зимний период, в беседе, в игре и в наблюдении"...

Лексическая тема: "Зима".Рекомендации для родителей.

Лексическая тема: "Зима".Рекомендации для родителей....