Установки, которые мы передаем своим детям
статья на тему

Булыгина Ольга Анатольевна

Часто мы, взрослые, не подозреваем какие установки передаем своим детям в процессе общения - посредством фраз, предложений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustanovki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаем Вашему вниманию материал, который поможет в общении с детьми, укрепит взаимодействие с ними.

Задумайтесь, как часто вы говорите детям:

- Я сейчас занят(а)…                         - Посмотри, что ты натворил!!!

- Как всегда неправильно!                - Когда же ты научишься!

- Сколько раз тебе можно повторять!   -  Ты сведёшь меня с ума!

- Что бы ты без меня делал!                         - Вечно ты во всё лезешь!

-  Уйди от меня!                                              - Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко цепляются в подсознании ребёнка, могут привести к тому, что ребёнок отдалится от родителей, станет скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и постарайтесь научиться выдвигать позитивные установки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Постарайтесь сделать так, чтобы негативных было очень меньше, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя подожди…".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!".

УСПЕХОВ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А вы знаете 7 фраз, которые надо говорить своим детям?

Разные дети, за ними - разные родители. Но все родители хотят вырастить своих детей успешными, счастливыми. А все  ли для этого делают родители?...

9 фраз, которые стоит говорить своим детям каждый день

1. Произнося фразу "Я люблю тебя!", вы формируете у ребенка чувство базовой безопасности и безусловной любви. 2. Задавая ребенку вопрос "А как бы ты сам поступил?", вы помогае...

7 фраз, которые необходимо говорить своим детям

Эти фразы должен знать каждый родитель!...

9 фраз, которые стоит говорить своим детям каждый день

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18945961","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"448"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18945963","...