Родительское собрание: "«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»"
материал по теме

Малахова Валентина Викторовна

«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»

Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей с общим недоразвитием речи через изобразительную деятельность».

Цель: Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего возраста дома. Способствовать развитию внутрисемейной связи, общению, умению находить общие интересные занятия. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, развитие мелкой моторики и ловкости рук.

План собрания.

  1. Выступление «Развитие творческих способностей детей старшей группы в изобразительной деятельности».
  2. Мастер класс «Лепим с детства, лепим вместе».
  3. Памятка «Создание условий для развития творческих способностей в семье» (приложение №1).
  4. Разное.

Материал к собранию.

Выставка работ по лепке, рисованию, аппликации, ручному труду детей старшей группы.

Памятка для родителей «Создание условий для творческого развития детей в семье».

Пластилин, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, стеки.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

1.Выступление воспитателя.

Изобразительная деятельность  для детей – радостный и вдохновенный труд, к которому не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, открывая новые возможности изодеятельности. Нестандартные подходы в организации изодеятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Рисунки детей с ОНР, как правило, отличаются схематичностью, нарушением пропорциональностей, пропуском существенных деталей, что говорит о достаточно низком уровне развития художественно – творческих способностей детей. Дети с нарушениями речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционно – развивающего обучения самостоятельная деятельность детей носит репродуктивный характер: дети рисуют то, что умеют, зачастую детские работы отличаются однообразием, бедностью цвета, (дом, дерево, солнышко, травка, отдельные предметы).

По содержанию рисунка можно судить об уровне речевого развития ребёнка, выявить состояние изобразительны, сенсомоторных способностей и навыков детей, уроне из знаний и представлений об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста могут создавать рисунки на самые разнообразные темы. Однако, из-за недостаточного развития мелкой и общей моторики, у детей с ОНР происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи. Рисунок не получается и ребенок расстраивается. У многих детей творчество само по себе не развивается и никак не  проявляется.

Какие же найти стимулы, чтобы заинтересовать ребенка, развить эмоциональный отклик, раскрыть его желание творить?

Для полноценного эстетического развития и формирования художественно – творческих способностей детей необходимы следующие условия:

- планирование содержания и методов обучения при взаимосвязи всех видов изодеятельности;

- представление ребенку возможности творить самостоятельно при доступности любого материала для изодеятельности;

Использование в дальнейшем результатов детского труда;

Создание эмоционального комфорта;

Предоставление возможности для совместного творчества;

Обогащение эмоционально – интеллектуального опыта ребенка.

Выбор методов и приемов зависит от характера предстоящей деятельности, поставленных программных задач, индивидуальных особенностей детей.

Нетрадиционные техники рисования (пальчиковая живопись, монотипия, тампонирование, набрызг, рисование ладошкой, рисование по сырому, на мятой бумаге, коллаж, рисование свечой, углем, акварелью, восковыми мелками).

А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо использовать разные методы и материалы. Например в лепке моно использовать сырой песок, сырой снег, глину, тесто, и наконец пластилин.

Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит что он создал, но и трогает берет в руки, изменяет по мере необходимости, обыгрывает. В лепке развивается образное мышление, эстетический вкус, пытливость, ребенок нацелен на конечный результат. И самое главное в лепке развивается мелкая мускулатура рук. Развивая пальчик развивается речь, активизируется мыслительная функция головного мозга. Чем раньше ребенок начинает лепить, тем лучше развит навык владения его собственными руками, тем лучше развита речь ребёнка, тем легче будет ребенку справлять с письмом ребенку в школе.

2. Мастер класс «Лепим с детства, лепим вместе».

А теперь мы предлагаем вернуться в детство и представить себе, что вы опять дошколята. Воспитатель предложила слепить скульптурным способом человека (девочку, мальчика, животных, птиц, сказочных героев). Обыграть поделки разыгрывая мини сценки, придумывая новые сказки и т.д.

Познакомила с приемами лепки ленточным способом, с декоративной лепкой – барельеф.

Пальчиковая игра тренинг (Горошина).

Цель: способствовать развитию ловкости рук, содружеству движений пальцев, развитию воображения.

Предложить родителям взять кусочек пластилина, скатать его в «горошины», выполнить следующие манипуляции.

а) положить «горошину» на одну ладошку, раскатать ее другой;

б) взять «горошину» в щепоть и класть ее между пальцами;

в) катание горошины двумя пальцами, под слова:

Мы горошину в двух пальцах помнем

О горошине зеленой мы споем.

г) горошину положить на стол, катать по столу одним указательным пальцем, со словами:

Катись горошина за окошко

Катись горошина к нам в лукошко.  

Ты катись горошина по столу

Развлекай горошина детвору.

Примерно так можно дома организовать совместную деятельность с детьми и интересно провести время. Вылепливая предметы, обыгрывая их развивается у детей воображение, мышление, фантазия что способствует развитию творческих способностей у детей.

Успех в развитии творческих способностей детей с ОНР может быть достигнут при тесном контакте с родителями воспитанников, ибо те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

3. Приложение № 1

«Создание в семье условий для развития творческих способностей детей».

Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и задумки ребенка.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность, однако поведение ребенка не должно выходить за рамки приличного.

Отвечайте на вопросы ребенка если даже вам покажутся дикими.

Помогайте ребенку справляться с разочарованиями и сомнениями, когда он остается один в процессе не понятного творческого поиска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье говорится о наиболее важных условиях успешного развития детского художественного творчества....

Доклад на тему «Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности»

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше маст...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»...

Конспект группового родительского собрания «Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников»

Родительское собрание«Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников».Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Повышение родительской комп...