Доклад для родительского собрания на тему: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления у детей дошкольного возраста»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Родионова Тамара Михайловна

Доклад для родительского собрания на тему: «Роль оригами в развитии конструктивного  мышления у детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_rodsob_16.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – д/с №14 Сказка»

Московская область, г.Ногинск

ДОКЛАД

На тему: «Роль оригами в развитии конструктивного

мышления у детей дошкольного возраста»

(для родительского собрания)

Составила и провела воспитатель:

Родионова Т.М.

2016г.

Дошкольный возраст - время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов, в том числе и мышления. А конструктивная деятельность к концу дошкольного возраста (старший дошкольник) приобретает характерные и столь необходимые для развития конструктивного мышления стремления к достижению результата, тематике сложных построек, уровень обобщения высок и т.д., что сама собой направляет на исследование.

Актуальность темы объясняется необходимостью создания конструкции любого готового продукта, которая возникает лишь при использовании конструктивного мышления.

Под конструктивным мышлением детей старшего дошкольного возраста понимают умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Это умение делать в уме объект как бы прозрачным, не теряя при этом контуров составных частей, т.е. (из математики) умение видеть невидимые линии и части, умение мысленно расчленять его, собирать и преобразовывать (трансформировать).

Итак, конструктивные умения - это:

- умение узнать и выделить объект (видеть существенное, т.е. умение абстрагироваться);

- умение собрать объект из готовых частей (синтезировать);

- умение расчленить, выделить составные части (анализировать);

- умение видоизменять объект по заданным параметрам, получая при этом новый объект с заданными свойствами.

Используя оригами и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовать бумагу в красивые предметы быта. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки.

Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Совместная деятельность по оригами дает возможность использовать разнообразные формы работы, в первую очередь, через беседы, рассматривание готовых образцов, дидактические игры. Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Вышеизложенное показывает, что использование оригами на занятиях формирует у ребенка конструктивные представления и конструктивное мышление, творческие способности, развитие поисковой деятельности во всех видах и формах. Все это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему: "Современные подходы к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Цель: Воспитание детей, как ценность общества.Задачи:Формирование нравственного долга детей перед родителями;Развитие положительных эмоций и чувств.Оборудование:Плакаты: «Правила гигиены», «Этик...

Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста

Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста...

Доклад на тему: «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

Материал предначначен для работы с детьми старшего дошкольного возрастаю...

Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста

Цель самообразования для педагога: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процесс обучения и воспитания художественно-эсте...

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для речевого творчества дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.Задачи:1. Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речевого творчества детей с...

Конспект родительского собрания по теме: «Домашняя игротека по развитию речи у детей дошкольного возраста»

Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем....