Психолого - педагогические параметры готовности детей к ДОУ.
консультация по психологии (младшая группа)

Горбачёва Олеся Владимировна

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_adaptatsii.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

№ п/п

 

Вопросы к матери ребенка

 

Параметры

Оценка в баллах

1

Какое из перечисленных настроений преобладает?

Бодрое, уравновешенное

Раздражительное, неустойчивое

Подавленное

3

2

1

2

Как засыпает Ваш ребенок?

Быстро за 10 минут

Медленно

3

1

3

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

Ничего

Укачиваю, лежу рядом и пр.

3

1

4

Какова длительность сна ребенка?

Соответствует возрасту

Спит меньше нормы

Сон существенно нарушен

3

2

1

5

Какой аппетит у Вашего малыша?

Хороший

Неустойчивый, избирательный

Плохой

3

2

1

6

Просится ли на горшок?

Просится

Нет, но предпочитает быть сухой

Нет, ходит мокрый

3

2

1

7

Как относится к высаживанию на горшок?

Положительно

Отрицательно

3

1

8

Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.?)

Нет

Есть (указать, какие именно)

3

1

9

Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

Проявляет всегда

Проявляет только в привычной обстановке

3

2

10

Проявляет ли активность, интерес при обучении?

Проявляет

Недостаточно

Не проявляет

3

2

1

11

Инициативен ли в игре?

Способен сам найти себе дело

Играет только с взрослыми

Не умеет играть

3

2

1

12

Инициативен ли в отношениях с взрослыми?

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт, но общается при инициативе взрослых

Не идет на контакт с взрослыми

3

 

2

1

13

Инициативен ли в отношениях с детьми?

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт

Не умеет общаться с детьми

3

2

1

14

Был ли у Вашего ребенка опыт разлуки с близкими?

Нет

Да

1

2

15

Как он перенес разлуку?

Очень тяжело

Спокойно

1

3

 

Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение. Максимальный показатель по данной анкете составляет 44 балла и может свидетельствовать об успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Минимальное количество баллов – 16.

Предлагается вычислить средний балл по перечисленным параметрам, по которому даётся прогноз адаптации:

3,0 – 2,6 балла – готов к поступлению в ясли сад;

2,5 – 2,1 балла – готов условно;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).

Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....

Результаты анкетирования родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в ДОУ».

Целью анкетирования: узнать, как по мнению родителей дети готовы к поступлению в детский сад....

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения...